Как стать разработчиком? Реальная история
Здрасти!
Рассказ Кати Ляхова, которая работает разрабом на Java/Kotlin в омском Raiffeisen TechCenter. Она асскажет о собственном пути в профессию, которую стереотипно считают мужской.
Почему я пошла в IT
Еще в седьмом классе я решила, что буду работать инженером — проектировщиком мостов и дорог. Для меня это была романтика — следить, как из моего чертежа на бумаге вырастет большой проект в действительности.
На 3-ем курсе института мечты разбились о действительность: работа мостовиком оказалась не таковой романтичной. Я решила уйти на иной факультет, чтоб разница в учебной программке была малой. Так я оказалась на направлении «Информационные системы в управлении», в группе я была единственной женщиной.
Атмосфера была не самой вдохновляющей на учебу. Мужчины общались своим узеньким кругом, в который я не заходила. Они гласили на языке, который был мне неизвестен, — в самом начале я практически ничего не знала о разработке. Большая часть педагогов относилась к собственной функции достаточно формально. Один курс был вправду полезным, но даже тот педагог задавал мне вопросцы в духе «Для чего для вас это? Для чего вы сюда пришли?». А скоро и совсем уволился.
Любви с первого взора с разработкой и IT у меня не случилось. Через два года таковой учебы я перевелась в иной университет — с новеньким факультетом и юными и современными педагогами. А спустя месяц я выяснила о Школе аналитической разработки Райффайзенбанка — при достаточно необыкновенных обстоятельствах.
Как я попала в Школу
О программке мне поведала сестра в тот момент, когда я посиживала в ожидании полицейских. Я попала в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), в каком, по счастью, никто не получил суровых травм. Позвонила сестре поведать о происшествии, а она начала мне задавать вопросцы о учебе на разраба и о количестве вольного времени, а опосля этого перебежала к сущности.
Школа аналитической разработки предлагала прикладную программку, которую не дают в институте. В процессе учебы студенты должны были решать настоящие кейсы, получать стипендию, а в случае удачного обучения — возможность трудоустройства. Это был совсем новейший формат для Омска, который совершенно мне подступал.
Опосля подачи заявки на веб-сайте был очный отбор. Он проходил в два шага:
- работа в командах. Устроители разделили нас на маленькие группы, и мы делали и представляли маленький проект — веб-сайт либо приложение для работы с криптовалютой;
- личное интервью — мы гласили о базах данных, транзакциях, опыте работы на SQL. Практического опыта у меня не было, но ответить на вопросцы я смогла.
Опосля ассессмента я легла в поликлинику — из-за трагедии пришлось перенести запланированную операцию на ногах на наиболее ранешний срок. За денек до операции я выяснила, что меня взяли на стажировку. А через денек опосля выписки пошла на первую встречу — в гипсе и с тростью.
Как проходила стажировка
На трехмесячную стажировку прошли 11 человек. Перед нами поставили учебную цель, очень приближенную к настоящей работе, — создать истинное хранилище инфы по клиентам и их транзакциям.
В течение этих 3-х месяцев мы равномерно изучали базы данных. К счастью для меня — с исходного уровня. Неизменная практика и упражнения закрепляли лишь что пройденную теорию. Тут у меня не было чувства, что все вокруг молвят на другом языке: я училась совместно со всеми и находилась с ними на одной волне.
Учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) в школе проходила так:
- начали с исследования языка SQL и осознания работы баз данных;
- опосля этого познакомились со скрамом;
- сдали тест по основам SQL и перебежали на Advanced SQL;
- погрузились в оптимизацию баз данных, начали знакомство с языком SAS Base;
- сдали большенный тест по пройденному материалу и представили наш проект.
К концу программки мы все успели побывать в роли аналитиков, разрабов, тестировщиков — любой мог избрать себе направление, в каком ему увлекательнее развиваться. Я сообразила, что желаю заниматься лишь разработкой, — мне все еще принципиально созидать, как я своими руками создаю что-то, чем можно воспользоваться. Прямо как с мостами.
О этом я произнесла на собеседовании в конце нашей учебы. Опосля этого сотрудники банка взяли паузу, чтоб решить, кого пригласить в команду.
Так меня взяли на работу. На данный момент я создаю сервисы для работы кредитных аналитиков и менеджеров в команде корпоративных рисков.
О стереотипах в работе
Ни в школе разработки, ни на работе в Райффайзенбанке я не сталкивалась с предубеждениями относительно моего пола: никто не спрашивал меня, что я тут делаю.
Но в целом профессия разраба еще пока стереотипно воспринимается как мужская. Молвят, некие наниматели задумываются, что мужчины резвее осваиваются, поэтому что у их «такое мышление». Где-то разрабов до сего времени представляют гиками, которые лишь кодят, а социальной и личной жизни у их нет.
Но ситуация поменялась. Я могу судить по школам, которые проводятся на базе омского RTC. Из нашей Школы аналитической разработки вышли три девушки-разработчика — мужчин оказалось меньше.
Уже получив должность в Райффайзенбанке, я поступила на курс по Java. Задумывалась, что туда пойдут в главном мужчины, но на самом деле со мной обучалось много женщин, которые непревзойденно разбирались в программировании.
Девицы нередко задумываются, что разработка — это трудно, что они с сиим не управятся. Но у меня есть чувство, что все упирается лишь в подход к обучению. В школе разрабов мы работали с наставниками — у меня никогда не появилось чувства, что я в одиночку мучаюсь с непонятным материалом.