Вебинар: что такое

Здрасти!
Вебинары на данный момент почти во всем вытеснили живы тренинги и конференции. С одной стороны, это оптимизация времени, с иной стороны, утрата эффективности.
Но де-факто, что этот инструмент для бизнеса нужен, и при помощи него можно прирастить реализации. Потому на данный момент мы с Для вас разберём, что такое вебинары, как они проходят и как на их заработать обыкновенному бизнесу.
Что же все-таки это такое
“Красииииииво ты вошел в мою порочную жизнь”, — песня Валерия Меладзе о вебинарах (ремейк). И реально этот формат обучения вошёл весьма стремительно в нашу жизнь.
Его так стремительно полюбили, что на данный момент мы даже лицезреем перенасыщение таковых мероприятий в неких сферах. Но обо всём по порядку, начнём со значения слова.
Вебинар — онлайн-трансляция с целью обучения либо корпоративной встречи.
Если еще проще сказать, что значит слово “вебинар”, это встреча выступающего со зрителями на специальной платформе для вебинаров в вебе. Где лектор указывает себя в камеру и гласит голосом, а зрители разговаривают с ним при помощи текста в чате.
Причём, не надо путать вебинар с онлайн-конференцией. Вебинар — это общение глас (ведущий) — текст (участники), а конференция это общение глас (ведущий) — глас (участники).
Таковой вид общения сформирован из-за размера мероприятия. На конференции это до 10 человек, а на вебинаре наиболее 10.
Не будем расписывать все плюсы вебинаров, скажем только то, что это весьма комфортно. Из хоть какой точки мира Вы сможете в прямом эфире вещать, и также из хоть какой точки мира Вас могут глядеть через телефон и комп.
Причём, Вы как лектор сможете демонстрировать презентацию, отрисовывать на доске, показывать собственный экран, включать видео-клипы, проводить опросы… в общем всё, что Вы возжелаете для наиболее захватывающего выступления.
Как зарабатывать на вебинарах
Мысль вебинаров для бизнеса весьма животрепещуща. Мы повсевременно используем её для собственных целей. Процесс заработка не непростой и помогает или зарабатывать на вебинарах, или сберегать на их.
1. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) служащих
Начнём с фразы “Сэкономленный рубль — заработанный рубль”. Вы сможете добиться этого через проведение обучения и планёрок с сотрудниками через вебинары онлайн.
Так Вы получите огромную доходимость до мероприятия, наименьшие расходы на организационные вопросцы, да и естественно наименьшую вовлечённость.
Мы практикуем такие встречи во всех компаниях, которые имеют несколько филиалов. Соединено это с тем, что собрать служащих в одно время (в особенности, если рабочий денек) и в одном пространство весьма трудно. А создание вебинара решает этот вопросец мгновенно.
2. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) клиентов
Закончим фразой “Заработанный рубль вдвойне приятен”. Цель вебинара быть может также в обучении, но уже для собственных клиентов. Это весьма положительно сказывается на лояльности. Ведь если Вы обучаете клиентов, то они автоматом Для вас больше доверяют.
Вы сможете проводить бесплатное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), чтоб в предстоящем подогревать клиента приобрести конкретно у Вас.
А сможете проводить платные вебинары в целях заработка. Но относится к этому необходимо уже не как к увлекательной идее, как к целому направлению бизнеса.
Горе-пример из жизни
На данный момент в вебе мы лицезреем последующую картину — лекторы проводят вебинары, на которых они говорят вводную часть решения задачи клиента, а в конце продают платный продукт.
Это быть может один вебинар либо серия, но фундаментально конкретно так строится большая часть онлайн-трансляций.
Это не нехорошая модель, по ней работает весь инфобизнес. Но если гласить про традиционные компании, то в собственной практике мы лицезрели, как через неё продавали модную одежку, картины на заказ и даже промышленные котлы.
Но эта модель всё меньше и меньше работает, потому что любой денек горе-тренера демонстрируют, что “бесплатное полезным не бывает”. Потому если Вы соберётесь проводить свои 1-ые вебинары, то приготовьтесь к трудностям в виде скепсиса от слушателей.
Для вас придётся зарабатывать свою репутацию месяцами и обосновывать, что Ваши встречи — это 100% нужная информация и никакой воды.
Мы не говорим, что вебинары не работают, только желаем сказать, что на данный момент так испорчена их репутация, что для реализации через их Для вас необходимо или войти в сферу, где они ещё не практиковались (что весьма навряд ли). Или перед мероприятием прочно прогреть (познакомить с собой) аудиторию и обосновать им, что Вы — дельный спикер.
Приведу один факт, чтоб совсем усмирить Ваш пыл и показать, что вебинары — это неплохой инструмент для бизнесменов. Но он просит серьёзного подхода, если цель — заработать средства.
В 2000-х годах на вебинары люди приходили массами, приглашения передавались друг дружке через сарафанное радио. Но на данный момент доходимость оставляет желать наилучшего. Из 100% зарегистрированных на встречу, придёт в среднем 30% (в безупречной картине мира 60%). И это при условии, что Вы сделаете всё по-уму.
Как организовать вебинар
Мы помним тот момент, когда задумались на тему: “Как провести 1-ый вебинар?” В голове было большущее количество вопросцев: “Как проводить?”, “Как продвинуть вебинар?”, “Где вести вебинар?”, “Как продавать?”, «Нужна ли спец программка для записи вебинаров?»
Тогда всё это было тёмным лесом. Но на данный момент, спустя 10-ки выступлений, всё по другому. Потому мы спешим поделиться с Вами планом действий для пуска правильного вебинара.
Принципиально. Мы разглядим план действий для проведения вебинара с следующей продажей.
В случае, если Вы планируете провести бесплатный вебинар для служащих, то просто пропустите 1-ый шаг.
Мы по дефлоту считаем, что у Вас уже есть тема для вебинара и Вы осознаете, что будете созодать далее: продавать продукт либо просто оставите клиента со своими идеями. Потому, минуя этот шаг, сходу перебегаем к вербованию людей.
1. Вербование людей
Чтоб вебинар прошёл удачно, 1-ое, что необходимо создать, это привлечь слушателей. Для этого необходимо, чтоб они узнали о Вас и зарегались на предстоящее оповещение о старте через email-маркетинг либо чат-бот.
Привлечь мы можем людей через все вероятные каналы рекламы. Самые пользующиеся популярностью это:
- Таргетированная реклама;
- Своя либо чужая e-mail рассылка;
- Пост в собственной группе в соц сетях;
- Формы захвата на своём блоге;
- Смс-рассылка/обзвон по базе клиентов.
Это не единственные методы, но те которые являются самыми пользующимися популярностью и прибыльными.
Причём, направьте внимание, что 4 из 5 методов строятся на собственных ресурсах. Это связанно с тем, что если сходу завлекать людей на вебинар, то доходимость и реализации будут намного ужаснее, чем при приклнной базе.
Исходя из убеждений регистрации, самой действенной связкой является посадочная страничка для вебинара с призывом к действию зарегистрироваться + трафик.
Для усиления эффекта Вы сможете добавить приз в моменте для всех, кто подтвердит своё роль в вебинаре. У нас одна из подписных страничек смотрится так:
Стоимость регистрации на один вебинар у всех различная. Это как средняя конверсия веб-сайта, которая у схожих веб-сайтов в различных городках может различаться в пару раз.
Но если брать средний показатель по рынку, то регистрация с прохладной базы выходит в размере 60 рублей.
В силу того, что одностраничный веб-сайт это промежуточное звено, которое наращивает количество кликов и конечную стоимость регистрации, то в моду вошли чат-боты. Они разрешают не выходя из соц сетей подписаться на вебинар и получить оповещения о старте прямо в личные сообщения. Для подробного исследования данной стратегии читайте статью.
2. Площадка для вебинаров
Чтоб начать вещать, необходимо для этого приготовить и настроить вебинарную комнату.
Вы сможете воплотить вебинар на своём веб-сайте, а сможете пользоваться готовыми решениями, которые упрощают Для вас жизнь в техническом плане. Разберём любой пункт раздельно.
2.1 Вебинар на своём веб-сайте
Если Вы собрались сделать вебинар на собственном веб-сайте, для этого Для вас необходимы технические познания, потому что необходимо не только лишь создать дизайн и макет, да и вставить окно с видеотрансляцией и прикрепить чат.
Это малый пакет для реализации. В нём нет ничего сложного, но если у Вас с компом общение на ВЫ, это принудит Вас попотеть.
Традиционная схема реализации вебинара на собственном веб-сайте — это употреблять бесплатные прямые трансляции от Youtube, которые Вы просто найдёте в панели управления каналом собственного аккаунта.
Чтоб расположить видео на свою страничку, Для вас необходимо будет вставить код трансляции в нужное пространство. И опосля установить любые комменты, чтоб люди могли Для вас писать сообщения.
Таковой вид площадки вебинаров рекомендуется лишь тем, кому требуется персональная настройка посадочной странички для вебинара. К примеру, это выскакивание клавиши дизайна заказа в определённое время либо размещения доп маркетинговых модулей и инфы.
2.2 Сервис для вебинаров
Для тех, кому чужды аспекты технического направления и тем, кому кастомизация странички вебинара не требуется, буквально овчинка выделки не стоит. Лучше употреблять готовый сервис для вебинаров, который всё уже сделал за Вас. Ваша задачка обычная — создать малые опции (подключить камеру со звуком и загрузить презентацию).
Для конференции либо личных (маленьких) вебинаров Вы сможете употреблять бесплатный сервис “Гугл Hangouts”.
Сервис работает как часы, но весьма требователен к вебу. Имеет запись всей встречи и ещё маленькие функции. Его основное отличие от Skype в том, что проще подключать людей к общению.
Для больших действий Для вас нужна будет иная площадка для вебинаров. Пригодных решений в вебе масса. Прямо до того, что весьма трудно выделить фаворитные сервисы и написать толковый обзор.
Но чтоб не оставлять Вас с пустыми руками, мы подготовили Для вас маленькой, но испытанный нами перечень собственного рода программ для вебинаров.
Читайте отзывы, изучайте функционал и выбирайте собственный сервис для проведения вебинаров
Вы сможете избрать хоть какой иной сервис. Повторюсь, их весьма много. Фактически у всех есть бесплатный период либо бесплатные версии до 10 человек. Но конкретно эти совершенно подступают под условие: цена-качество. Мы сами и наши клиенты ведем вебинары на их и не знаем бед.
3. Структура вебинара
Зрителей завлекли, площадку для проведения сделали, сейчас пора осознать, как вести вебинар, и отрепетировать Ваше выступление.
И сходу скажу, что продажа с вебинара различается от обыденных шагов продаж, и даже от выступления публично в зале. Требуются определённые способности и умение.
В вебе есть тренера, которые специализируются на обучении проведению вебинаров. К ним совершенно точно стоит идти, если Вы планируете выстроить на этом бизнес. Но для разовых акций Вы сможете совладать без помощи других, в особенности, если планируете лишь подогреть аудиторию, а не продавать в лоб.
Чтоб щего вебинара. У всякого она видоизменится, зависимо от ниши и сферы, но теория буквально остается.
- Приветствие + знакомство;
- Регламент;
- О теме и плане выступления;
- О для себя (кратко);
- Снимаем ужасы/раздвигаем границы мышления;
- Контент + чемодан/личная история (3 цикла);
- Презентация продукта;
- Стоимость;
- Доп призы;
- Ответы на вопросцы.
Обратите внимание на пункт 6. Его Вы повторяете минимум трижды. Другими словами Вы смешиваете нужный контент с примерами либо личной историей. Чем больше результатов будет созидать клиент, тем больше он захотит получить таковой же себе.
Мы не будем гласить про очевидные темы из серии: задавайте вопросцы, улыбайтесь, шутите, жестикулируйте. Вы и без нас отлично понимаете, что при нехорошем ораторе даже мухи подыхают.
Просто помните, что удержать внимание клиента перед монитором намного труднее, ведь его повсевременно что-то норовит отвлечь (чай, печеньки, знакомые, телек, собака, туалет и т.д.)
Кратко о главном
Учить собственных служащих через вебинары — хорошее решение. Не наименее неплохой выбор — создание вебинара для воплощения продаж клиентам.
Это работало и будет работать. Воздействие в живом формате на два канала восприятия (видео и звук) намного лучше и эффективнее, чем продающий текст, продающее видео либо действенная реклама.
Но необходимо чётко обдумывать, что в мире зашкаливает информационный шум. Количество вебинаров, в том числе бесплатных, громадно. А означает необходимо подступать к этому делу весьма серьёзно. Люди кропотливо выбирают, куда они пойдут, а куда нет. И тем наиболее сейчас на одних чувствах не приобретают.
Чтоб выделиться на фоне соперников, Вы сможете проводить онлайн-встречи либо вебинары через социальные сети. Любая соц сеть дозволяет безвозмездно, в хоть какой момент времени, из хоть какой точки мира начать вещать в собственной группе.
Мы это стали практиковать у себя, потому вступайте к нам в соц. сети если ещё этого не сделали.
Финально. Мы себе обусловили стратегию в работе с вебинарами. Собираем базу людей через лид-магнит. А далее по ним проводим вебинары, извещая через чат-бот (потому что открываемость писем в емейл маркетинге весьма низкая).
Причём, большая часть прямых трансляций (70-90%) проводится для сотворения лояльности к нам, и наименьшая часть (10-30%) для продаж наших товаров.
Такую идею мы продвигаем всюду. И также говорим о том, что работать необходимо комплексно, ведь вебинар — это только инструмент, а не панацея.