В поисках работы? Обучение на дому, свободный график. Хватит работать на дядю, РАБОТАЙТЕ НА СЕБЯ!      Узнать подробности
Авто заполняемый сайт    Авто заполняемый сайт




Home » Трафик и реклама » Геймификация в бизнесе

Геймификация в бизнесе


Logo


Здрасти!

В крайнее время нам весьма нередко дают во что-то поиграть в вебе. И хорошо, если это мелкие онлайн игры из серии казино “Вулкан”.

Но когда Гугл начал присылать всякие задания, для выполнения которых мы должны рыскать по городку, мы сообразили: геймификация наступила везде.

И хоть с запозданием, но достигнула Рф. А означает пришла пора научиться употреблять её технологию для вербования клиентов, управления персоналом, адаптации служащих, сотворения программ лояльности, проведения опросов.

В общем, всюду. Само собой для роста продаж. Так давайте и тогда разберемся, как это создать. Как постоянно, постараюсь привести примеры и различные инструменты.

Что такое геймификация

Это один из моих возлюбленных абзацев, поэтому что само понятие геймификация (либо по-английски “gamification”) вначале вышло от другого слова — “игрофикация”. 

Геймификация — это внедрение и применение разных подходов из игр (потому и игрофикация) в обыденной жизни, в нашем случае-в бизнесе.

Другими словами внедрение игровых подходов и процесса для вовлечения людей и решения задач. Эти процессы ориентированы до этого всего на эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) человека (вовлеченность, мотивацию).

Причём не надо путать традиционное понятие игры с бизнес игрой. Это не означает, что Для вас необходимо в собственной компании начать играться в танчики. Это означает, что Для вас необходимо, исходя из цели, в своём процессе воплотить игровую форму, которая облегчит путь до точки Б. Это и есть геймификация в маркетинге.

Для этого можно взять всякую пользующуюся популярностью игру — GTA, Battlefield, Need For Speed, и разложить её на детали. Эти детали наложить на свою компанию. Звучит мудрёно, но дальше на примерах станет всё весьма понятно.

Примеры внедрения

Геймификация в бизнесеКонкретно, что новомодная. Ведь история у этого слова не таковая уж и богатая. Само оно было выдумано отцом-основателем геймификации Габе Цихерманом.

И к моему большенному наслаждению, по профессии он тоже бизнес-консультант, правда, из Канады.

Само слово было описано в недалеком 2010-м году в книжке “Маркетинг, основанный на играх”, а позже снова в книжке “Геймификация средствами дизайна” в 2011-м году.

Это все естественно отлично и прекрасно, но как это применить в актуальных реалиях? Весьма просто! Вот примеры, как можно употреблять элементы геймификации в обыкновенной жизни.

Пример №1. Фитнес браслеты

Геймификация в бизнесеВы любите бегать? Честно говоря, мы не можем терпеть кардио и все, что соединено с ним. Увлечены им лишь поэтому, что так мы можем держать тело в форме.

И, очевидно, постоянно находим 10-ки, нет, даже сотки обстоятельств, чтоб перенести это ненавистное занятие на…когда-нибудь позже, другими словами на никогда.

Как оказывается, таковых людей, как мы, достаточно много. И чтоб вынудить нас бегать, поточнее чтоб мы захотели сами бегать, производители фитнес браслетов и приложений для занятий спортом/похудения выдумали и ввели последующую геймификацию.

За достижение определенных характеристик Вы получаете бейджики, выделяющие Ваш статус (“Прошедший 10 000 шагов за денек”, например).

И результатом Вы в хоть какой момент сможете повытрепываться в соц сетях, также привлечь ваших друзей и устроить соревнования меж собой.

Геймификация в бизнесеЭто нечто сродни прокачки героя. Когда Вы берете героя в базисной комплектации и при помощи выполнения заданий, получая все наиболее высочайший уровень, развиваете его. 

Используя эти же самые элементы геймификации в настоящей жизни, производители фитнес браслетов и приложений прокачивают нас, приучая к физическим перегрузкам в доступной, увлекательной и игровой форме.

Пример №2. Приложение Plazius

2-ой пример — это Plazius. Хорошее российское приложение, выделяющееся посреди почти всех программ лояльности, разработанное специально для сферы общепита.

Геймификация в бизнесеК слову, это приложение на данный момент дорабатывается, чтоб его могли употреблять и в розничной сети. Если они сделают все также прекрасно, то думаю в скором времени о дисконтных/накопительных картах можно и запамятовать.

Оплачивая счет в заведении, клиент получает на собственный баланс, привязанный к номеру его телефона, определенную сумму бонусных баллов. 

В приложении также выставляются ранги и пороги, при достижении которых игрок добивается определенных привилегированных критерий (роль в закрытых дегустациях и спецпредложениях).

Пример №3. Онлайн квест

Для вербовании клиентов тоже можно употреблять этот подход. К примеру, у себя на веб-сайте Вы делаете опрос, где за любой верный ответ клиент получает n-нную сумму в виде скидки на Ваш продукт. Скидку и опрос можно поменять на что угодно.

Геймификация в бизнесеМы один раз всем кабинетом зависли так на одном веб-сайте и всё ради 10% скидки на наш корпоратив. И всему виной неумение отступать. Мы произнесли для себя ”Раз решили ответить на все загадки, означает ответим на все!” и пускай это отнимет у нас час времени и много мозговой активности.

Онлайн квест

К слову, в собственной емейл воронке, мы также ввели геймификацию через опросы. На неких шагах клиент, отвечая на опрос, в итоге лицезреет различный финал событий и получает исходя из этого подарки.

А мы в свою очередь соображали, кто он и выдавали ему подходящее предложение.

Пример №4. Скидки в Reebok

Геймификация в бизнесеАлчность — чувство, которое есть у всех, вне зависимости от Вашего дохода. Потому компании временами играют на данной нам эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и дают Для вас поучаствовать в соревнованиях, где Вы сможете получить продукт безвозмездно.

К примеру, компания Reebok дает скидку равной количеству бёрпи (спортивное упражнение), которые Вы сделаете за отведённое время.

А один наш клиент дает на выходе сыграть в однорукого бандита (игровой автомат), где при получении одной из композиций, Вы получаете подарок.

Пример №5. Детский бот — мотивация для посещения занятий

В услугах внедрение такового подхода тоже имеет пространство быть. К примеру, у собственного клиента (в детской сфере), мы приобрели бота, которого ребёнок получает за размеренное посещение занятий. Но получает он его не весь сходу, а по частям.

Где за пол года он собирает реального трансформера в полных доспехах и с орудием. Да и на этом всё не завершается, потому что их целая коллекция.


Пример №6. Конкурсы для персонала

Геймификация в бизнесеВ собственной компании мы любим устраивать конкурсы для персонала для резвого поднятия продаж. Что советуем созодать ВСЕМ компаниям поголовно и на неизменной базе.

Однажды мы обозначили характеристики, сделали турнирную доску и начали соревнование. Борьба была обезумевшая, потому что посреди призов был Iphone, PlayStation 4 и отдых на турбазе. И что Вы думаете? Мы удвоили реализации за этот период времени. Сами были в шоке.

Для чего нужна геймификация

Геймификация в бизнесеЕсли создать заключение, геймификация — это методика, благодаря которой мы (ее создатели) можем поменять поведение людей для заслуги нашей цели. А делаем мы это для 5-ти главных направлений:

  1. Продвижения (либо маркетинга, как на данный момент принято считать);
  2. Увеличения эффективности рабочего персонала;
  3. Конфигурации поведения;
  4. Увеличения лояльности;
  5. Обучения (например, Ваших новейших служащих).

Но, не нужно мыслить, что если Вы ввели в собственный бизнес points (баллы либо очки), badges (бейджи, заслуги/значки) и leaderboars (списки фаворитов/рейтинги), то он стал просто супер геймифицированным, и от этого люди стали вовлекаться в Ваш бизнес как безумные, устраивая кровавые бои за достижение выдуманных Вами уровней.

По сути, геймификация в бизнесе может обходиться без бейджиков и уровней (это просто очень осязаемое дополнение, которое нравится людям чувственно).

Основное, что обязано быть — это верно обмысленная теория геймификации, которая в свою очередь строится на базисных принципах:

Поведение людей

Геймификация в бизнесеКак мы уже писали ранее, геймификация-это создание условия для конфигурации поведения людей. А поведение людей изменяется основываясь на 3-х главных элементах:

  1. Мотивация. Это то, что вдохновляет Ваших покупателей/потребителей участвовать в Вашей игре. Проще говоря, приз. 
    Один из моих возлюбленный примеров в адаптации служащих — за самое куцее время адаптации, сотрудник получает доп выгоды за свою степень “Гугловитости”. К примеру, завышенное количество входящих теплых лидов.
  2. Возможность. Она обязана быть у хоть какого человека, а не только лишь у избранных либо приготовленных. Причём, это обязано быть понятно и доступно, чтоб человек не колебался, не задумывался, не взвешивал шансы, а сходу приступал к действию.
  3. Импульс. Мы разожгли желание у человека принять роль в Вашей игре, дали ему возможность лёгкого входа, для этого произнесли, куда надавить и провели короткое обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками).  
    Данный раздел можно именовать — призыв к действию. Без которого игра, так и остается просто игрой.

Правила геймификации

Процесс игры — это то, что по ошибке почти все считают за саму геймификацию. Хотя это больше кирпичи, из которых она строится.

Игровая механика

Геймификация в бизнесеЭти кирпичи именуются — PBL (баллы, заслуги, рейтинги). Тут мы продумываем, с какого уровня на какой перебегают участники Вашей системы, как они именуются, какие у их могут появиться задачи на пути заслуги.

И самое основное, какие они получат за это призы. Которые не постоянно должны быть кое-чем бесплатным, ведь далековато не все стремятся к “халяве”.

К примеру, в элитной программке лояльности для клиентов Starbucks самой лучшей льготой считается совершенно не бесплатный кофе либо пончик. А возможность зайти в кофейню, пройти минуя очереди и приобрести собственный возлюбленный кофейный напиток без каких-то ожиданий.

Разве таковой статус и сервис не стоит всех средств? Конкретно к такому рангу и стремятся участники программки лояльности, платя за роль в ней немалые средства.

Обыкновенные правила роли

Делаем всё нужное, чтоб обеспечить человеку, решившему принять роль в Вашей игре — легкий вход.

Стремительно прочел условия — начал воспользоваться. Если желаете взять информацию о нём, то сделайте это тоже в игровой форме. А то бывает, чтоб попасть в игру, необходимо пройти 1000 кругов ада, за которые уже всё желание отпадает что-то созодать.

Постепенное возникновение новейших правил

Геймификация в бизнесеЕсли вывалить на участника все правила полностью, то он ужаснется и откажется от роли в Вашей игре.

Конкретно так и делают во всех компьютерных играх. Поначалу дают базы основ, чтоб игрок мог акклиматизируется, а позже дополняют по мере прохождения игры разными подсказками, демонстрируя тем, что игрок развивается и идет в правильном направлении.

Наличие конкуренции

У участника обязана быть возможность пригласить собственных друзей в игру. И лучше создать это просто, к примеру, при помощи социальной сети.

Тем мы повышаем вовлечённость за счёт соревновательного духа и желания утереть нос другу.

Геймификация в бизнесеК примеру, компания Rebook, в собственной игре The CrossFit Games, ударила лбами сотки тыщ атлетов со всего мира.

Где они поначалу соревнуются онлайн, а потом наилучшие борются за 1-ые места вживую. И вот Для вас крайняя страничка участников посреди парней. Направьте внимание на их количество.

The CrossFit Games

Возможность заслуги победы

Игрок должен не только лишь созидать то, что победу достигнуть может быть, да и то, что создать это ему по силам. Но, сделать иллюзию не получится.

Если игрок находится, представим, на 5-ти тысячной строке рейтинга и достаточно длительное время не продвигается по нему, то его желание участвовать в вашей системе пропадет.

Постепенное усложнение задач

Если Вы сходу поставите участнику сложную задачку, то очень высока возможность того, что он откажется от ее выполнения и закончит участвовать совершенно.

Геймификация в бизнесеКонкретно потому рекомендуется разбивать сложные задачки на подзадачи, всякий раз награждая за выполнение наиболее маленькой и мотивируя на переход к решению следующей.

Не считая того, чтоб обеспечить легкий вход Вашего игрока, устройте ему сначала легкие задания, а позже, по мере того, как игрок втягивается в игру, предоставьте наиболее сложные задачки.

Благодаря этому у игрока складывается чувство развития себя в рамках Вашей игры.

Добровольческое роль

Здесь все очень просто. Да, Вы сможете брать средства за роль в Вашей системе (как минимум, поэтому что на разработку и внедрение геймификации ушло время и средства), но вход должен быть обычным и бесплатным, хотя бы ограниченное время.

Возврат ушедших

Основное правило маркетинга говорит — возвратить ушедшего клиента дешевле, чем привлечь новейшего. Конкретно потому при разработке хоть какой геймификации для управления делом принципиально предугадать этот пункт.

Самое обычное — это заслуга за каждодневное посещение приложения/веб-сайта либо автоматом настроенная система email маркетинга, с призывом юзера возвратиться в “игру”.

Анализ

Геймификация в бизнесеСквозная аналитика и анализ данных — это наше все. Собирайте все данные, сколько игроков зашло, сколько “отвалилось” и на каком шаге воронки продаж они находятся.

А исходя из данных придумывайте новейшие задания и новейшие системы мотивации. Для этого сможете употреблять как традиционные инструменты (Yandex и Google), так и наиболее сложные, по типу сквозной аналитики.

Кратко о главном

Если Вы не большущая компания с многомиллиардным бюджетом (а нам бы было приятно, что нас на данный момент читают такие компании), то рекомендую начать с малого.

Сделайте мелкие игровые процессы, в которые клиент/сотрудник может вовлечься на маленький просвет времени и получить священный приз.

Ну, а когда Вы станете большенный компанией, с огромным количеством рекламщиков и персонала, то сможете перебегать к сложным действиям, разработка которых занимает месяцы, а бюджет исчисляется сотками, а то и миллионами рублей.

В целом, про геймификацию всё. Применять необходимо. Маленькими порциями. Равномерно. По другому на общем фоне Вы сможете утратить много времени на действиях, которые не принесут средства в объёмах, которые Вы вложите.



Авто заполняемый сайт    Авто заполняемый сайт


Top