В поисках работы? Обучение на дому, свободный график. Хватит работать на дядю, РАБОТАЙТЕ НА СЕБЯ!      Узнать подробности
Авто заполняемый сайт    Авто заполняемый сайт




Home » Трафик и реклама » Что такое SMM или как работает маркетинг в социальных сетях

Что такое SMM или как работает маркетинг в социальных сетях


News image


Здравствуйте!

Сегодня мы ответим на вопрос, что такое SMM и как он работает. Аббревиатура SMM расшифровывается, как Social Media Marketing, что в свою очередь переводится, как Маркетинг в Социальных Медиа.

В сущности, СММ — это всё, что так или иначе связано с раскруткой и продвижением в социальных сетях. Основными площадками для продвижения обычно выступают Instagram, ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.

Почему это актуально? В России более 65 миллионов пользователей различных соцсетей. По опросам, проведённым Statista, активнее всего россияне используют YouTube, вторым идёт ВКонтакте, а третьими Одноклассники. Немного отстают Facebook и Instagram.

Если в соцсетях, так много людей, разумеется этим пользуются маркетологи. Использование социальных сетей для привлечения клиентов и являет собой главную суть СММ.

Как работает SMM?

Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы. Самые популярные из них — это создание групп и аккаунтов от лица компаний и брендов, таргетированная реклама, работа с лидерами мнений (блогерами) и создание контента.

Основной упор делается на создание полезного контента, которым будут делиться подписчики. Считается, что публикации в социальных сетях, вызывают больше доверия у потенциальных клиентов.

SMM позволяет более точно настраивать рекламу на нужную аудиторию, выбирать, где и в каком количестве будет показана эта реклама.

Отметим, что продвижение в соцсетях актуально не только для товаров и услуг. Многие СМИ используют маркетинг в социальных сетях, чтобы привлечь новых и постоянных читателей.

Когда SMM появилось в России

Что такое SMM или как работает маркетинг в социальных сетяхПо сути нет точной даты, когда соцсети впервые начали использовать для  привлечения клиентов. Ведь нужно учитывать, что до появления Инстаграма и ВКонтакте, были такие, как «Мой мир», «Я» и «My Space» за рубежом.

Многие сходятся в том, что понятие появилось в начале 2000-х годов, когда интернет получил широкое распространение. В России это направление маркетинга стало развиваться с 2008 года. Прежде всего это связано с бурным ростом ВКонтакте и отсутствием каких-либо ограничений, например, можно было пригласить всех своих друзей в группу за один раз.

Но как отдельно направление, которому стали уделять внимание SMM стал появляться в начале 10-х годов, а где-то начиная с 2012-13 приобрёл огранку и определённые каноны.


Продвижение бизнеса с помощью SMM

Как понять нужно ли SMM для моей компании

Чтобы понять, нужно ли вам SMM, ответьте на вопрос Зачем вам продвижение в социальных сетях? Если нет чёткого понимания, какие задачи вы сможете решить и каких целей достичь, то с высокой долей вероятности вы не добьётесь нужного результата. Заводить соцсети, чтобы просто было, нет смысла.

Как понять нужно ли SMM для моей компании

Обычно SMM используется для решения следующих задач:

  • рассказать о своих товарах и услугах;
  • сбор обратной связи, работа с негативом;
  • организация потока трафика на сайт;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • и многое другое.

Составьте свой список, задач, а потом принимайте решение, нужно ли вам SMM.

Агентства и специалисты по SMM

С появлением новой сферы в маркетинге, появились люди, которые являются в ней специалистами. Они помогают бизнесу вести соцсети и привлекать новых клиентов.

Также, появились целые агентства, которые специализируются на маркетинге в социальных сетях.

Плюсы и минусы SMM

Плюсы:Что такое SMM или как работает маркетинг в социальных сетях

  • Возможность общаться с клиентом напрямую. Если у клиента возникают возражения, вы можете их закрыть в личных сообщениях или в комментариях.
  • Огромная аудитория — заходя в соцсети вы получаете доступ к миллионной аудитории.
  • Минимальные затраты на старте — регистрация и создание группы в любой соцсети бесплатное.
  • Таргетинг — с помощью таргетинга или специальных программ для парсинга, можно легко найти свою ЦА по параметрам: возраст, пол, интересы.
  • Развитие функционала — ежегодно появляется множество обновлений: системы оплаты внутри сети, возможность размещать товары, публиковать статьи и прочее.

Минусы:Что такое SMM или как работает маркетинг в социальных сетях

  • Для результата требуется постоянная работа: ежедневный постинг, создание контента и так далее.
  • Нет 100% гарантии результата — ни один серьёзный специалист не будет гарантировать вам достижение определённого результата.
  • Высокая конкуренция — выделиться на фоне конкурентов становится сложнее, так как всё больше компаний создают аккаунты и запускают рекламу.
  • Рост стоимости — как следствие из предыдущего пунтка, увеличивается стоимость. Чем больше игроков на площадке, тем больше приходится тратить на борьбу за клиента.

Почему SMM не работает

Что такое SMM или как работает маркетинг в социальных сетяхЧаще всего проблемы кроются в подборе кадров и выборе стратегии продвижения. Либо неправильно определён курс, в котором движутся ваши соцсети, либо у вас слабые исполнители.

Для раскрутки новой группы потребуется достаточно много времени, так как конкуренция в соц. сетях с каждым днём всё больше и больше.

Тем не менее спрос на квалифицированных специалистов в области SMM, так же растёт с каждым днём. Вот собственно и всё, касательно вопроса о том, что такое SMM. В следующих своих статьях мы обязательно расскажем о всех его компонентах более подробно.

Если наша статья помогла вам разобраться, что такое SMM и как он работает, обязательно поделитесь ей. Нажмите, на кнопку ниже и разместите у себя на странице.

 



Авто заполняемый сайт    Авто заполняемый сайт


Top