Анализ цен соперников

Здрасти!
Хоть какой работающий бизнес стремится к достижению собственной главной цели — получению прибыли. Причин фуррора огромное количество, но конкретно конкурентоспособность никогда не теряет собственной актуальности.
Посреди огромного количества товаров-заменителей, там, где почаще всего острая конкурентность, клиенты совершают собственный выбор в пользу экономии, другими словами выбирают более рациональные себе цены. Потому для того, чтоб превосходить соперников и наращивать свою долю рынка, нужно повсевременно проводить сравнительный анализ цен соперников и созодать собственные цены конкурентоспособнее.
Мониторинг при помощи программ
Методов анализа цен соперников не настолько не мало: или спец ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), или ручной сбор данных.
Если у Вас не неповторимый продукт либо услуга, руками собирать всю информацию достаточно тяжело, потому, для большинства случаев, подойдет конкретно внедрение сервисов и парсеров для мониторинга цен по необходимым позициям. Но если у Вас узкоспециализированная услуга либо неповторимый продукт, то для вас полностью может подойти ручная обработка.
Как и в любом другом деле, перед окончательным утверждением сервиса его нужно пощупать, поглядеть, как он работает и отвечает ли Вашим требованиям. Как раз для этих целей практически все приложения в подборке владеют тестовым периодом либо демо-доступом, который дозволит Для вас узреть изнутри предоставление отчетов и остальные свои функции.
Пример отчета из демо доступа Metacommerce
Способности сервисов
Все рассмотренные сервисы и остальные предложения рынка работают фактически по схожим методам, но некие проги имеют неповторимый функционал, который делает работу с ценами и аналитикой существенно удобнее.
1. Автоматическое обновление цен в интернет-магазине
Опосля того как Вы провели мониторинг цен соперников на интересующих Вас площадках, Для вас необходимо как-то воздействовать на Ваши цены, чтоб они стали конкурентоспособнее.
А если у Вас ассортимент из тыщи позиций, как влиять на конфигурации рынка оперативно? Приходит на помощь функционал автоматической смены цены в Вашем магазине (также можно установить ценообразование по спросу и по нужным правилам). Это решение дают Priceva, Marketparser.
2. Учет в анализе закупочных цен
Вы мониторите цены, анализ принуждает Вас снижать цены, т.к. у соперников ниже, чем у Вас. И так опять и опять, ведь Для вас необходимо как-то соперничать. Но таковыми темпами Вы и не заметите, как уйдете в минус и за рамки собственных закупочных цен.
Metacommerce дает Для вас не только лишь загрузить Ваш прайс-лист, да и загрузить прайс Вашего поставщика, чтоб сервис мог учесть закупочные цены и улучшить ценообразование пригодным образом.
3. Мультиканальный мониторинг рынка
Анализ интернет-магазинов, розничных магазинов, маркетплейсов, загруженных прайсов и мобильных приложений — всё это обеспечивает мультиканальность. Это вправду нужная функция, если у Вас большой магазин либо обширно узнаваемый бренд, и Для вас нужна как можно наиболее полная аналитика рынка. Из рассмотренных сервисов данный функционал дает Metacommerce, и отчасти Priceva.
4. Ассортиментный анализ продуктов
Данная функция понадобится, когда нужно распределить продукты по категориям, проанализировать глубину категорий и цены в каждой их их. Данное решение Вы отыщите в сервисе Metacommerce.
5. Параметризация и система фильтрации
Не потеряться в данных и сделать систему для анализа поможет система фильтрации по нужным характеристикам: наименование, цены, остатки, условия доставки, наличие, акции, рейтинги.
Metacommerce, к примеру, отыскивает подобные Вашим продукты в сети, также изучает нужные для вас характеристики. Для вас остается отфильтровать то, что Для вас необходимо, и заниматься стратегией, оставив аналитику сервису.
6. Получение исторических данных
Данную функцию дает сервис Pricing. Для вас понадобится таковая фишка, если необходимо отследить исторические тренды цены, также сезонность спроса в тех нишах, в каких ранее Вы не работали.
7. Усовершенствованная система аналитики
Мониторинг и сбор инфы может остаться пустой растратой времени без подабающей аналитики, и весьма комфортно, когда все нужное “в одном флаконе”.
Из рассмотренных сервисов лучший аналитический интерфейс дает Priceva. Всю оперативную аналитику покажет «dashboard», если необходимо поглядеть поглубже по разделам, то можно перейти в остальные вкладки, ну а для глубочайшего анализа цен и продуктов соперников сможете настроить и выгрузить подходящий отчет.
Как избрать программку
Избрать сервис посреди такового количества предложений быть может проблемно. Но даже если Вы не понимаете о этом совершенно ничего — не неудача. Ознакомившись с данными советами по выбору программки, Вы будете буквально представлять, что оценивать в любом из их и на что уделять свое внимание.
- Функционал. У большинства рассмотренных сервисов есть тестовый период. Зарегайтесь всюду, попытайтесь зайти в личный кабинет, чтоб изучить функционал. Вы потратите на это не настолько не мало времени, но сделаете вправду верный выбор в пользу комфортного себе сервиса;
- Способности. Опосля оценки функционала задумайтесь, что Для вас ещё может потребоваться в работе. У различных тарифов могут быть различные способности, да и стоимость тоже может существенно различаться. Здесь придется создать выбор в пользу того, что важнее;
- Стоимость. Пристально изучите приложение и обсудите его с менеджерами. Посреди рассмотренных нами сервисов есть те, где стоимость не указана конкретно поэтому, что складывается по личным запросам. Так Вы сможете отрешиться от ненадобных Для вас функций программки и на этом сберечь;
- Интеграция цен. Вы сможете применять сервисы не только лишь для мониторинга, да и для интеграции новейших, подходящих Для вас цен в каталог продуктов Вашего интернет-магазина. Для вас лишь стоит избрать приложение, у которого есть таковая функция. К примеру, Priceva, Marketparser;
- Оптимизация. Если Вы желаете улучшить не только лишь направление работы с ценами, а сходу всю систему учёта и аналитики, выбирайте сервисы, которые сходу содержат внутри себя модули для интеграции в 1С — Мой склад, Гугл BigQuery. К примеру, такую возможность дает Priceva.
Мониторинг вручную
Если у Вас не много соперников для мониторинга, к примеру, 2-3 веб-сайта, либо 1-2 позиции на маркетплейсах, Для вас подойдет офлайн мониторинг. А в случае, если у Вас неповторимый продукт либо узкоспециализированная услуга, ручная обработка будет даже плюсом, потому что тут комплексно важны: точное представление, установка целей, цены и размещение.
Итак, если Вы уже избрали себе ручную обработку, другими словами сходу несколько вариантов, о их поведаем ниже. Данные, собранные вручную, лучше заносить в таблицу, специально для Вас мы сделали шаблон. При работе с данной таблицей учитывайте такие моменты:
- Наибольшая и малая стоимость, чтоб Вы смогли в общем виде осознавать Ваше положение на рынке;
- Средняя стоимость — это стоимость по соперникам. Дает осознание, как Ваша стоимость различается от среднерыночной;
- Детализация цен соперников, скидок и разница цены по сопоставлению с вами.
1. Залезть на веб-сайт самому
Подготовьте перечень интересующих Вас веб-сайтов соперников, изберите характеристики и периодичность мониторинга.
Отфильтруйте перечень по влиятельности веб-сайта соперников. Начать стоит с самых огромных веб-сайтов, на которые идет больше трафика. Найти размер и влиятельность ресурса можно, к примеру, при помощи сервиса be1. Там необходимо лишь вставить ссылку на веб-сайт соперника и приложение покажет график посещаемости и источники трафика.
Дальше Для вас стоит входить на любой веб-сайт и фиксировать информацию в таблицу.
2. Звонок сопернику
Начать следует так же со перечня: подготовьте интересующих Вас соперников, отсортируйте по значимости и начинайте обзвон с самых принципиальных для Вас.
Составьте перечень продуктов, по которым Вы желаете выяснить стоимость, также доп вопросцы по каждой позиции: скидки, от какого размера оптовые цены, срок доставки и т.д. Доп вопросцы впрямую зависят от специфичности Вашей деятельности:
- Когда Вы начнете звонить, не запамятовывайте, что Вы — обыденный клиент. Не стройте из себя специалиста собственного дела. Задавайте вопросцы, сомневайтесь, дайте сопернику возможность выговориться;
- Опосля звонка полученную от соперника информацию стоит сходу зафиксировать. Еще лучше, если у Вас будут записи звонков. С записями постоянно можно сделать неразрушимую доказательную базу;
- Не считая звонка довольно информативной является оборотная связь по рассылкам. Другими словами Вы сможете составить перечень вопросцев, разослать их соперникам на корпоративную почту и ожидать ответы.
Пример 1: Хороший денек! Попала к для вас на веб-сайт, и мне понравились дизайнерские серьги. Там не указана стоимость. Не могли бы Вы сориентировать, сколько они стоят?
Пример 2: Здрасти! Узрели у Вас на веб-сайте стол из эпоксидки. Подскажите, пожалуйста, не могли бы Вы создать расчет цены на таковой же стол по личным размерам?
3. Потаенный заход
Для мониторинга цен соперников в офлайн пространстве Вы сможете прибегнуть к помощи потаенных покупателей. Агентства потаенных покупателей можно именовать ответвлением рекламных агентств. К примеру, 4service.group — глобальная сеть, а mysteryshoppers — русская компания.
Обычно у узнаваемых агентств большая сеть “шпионов” по стране либо миру, потому обратившись в агентство, Вы можете получить всеохватывающую информацию о стоимости, о расположении, о акциях в физической торговой точке.
К примеру, они могут выяснить цены на определенный продукт у нескольких соперников, наличие акций, отметить замечательные стороны мерчендайзинга и дизайна, разведать скрипты при разговоре с персоналом, проверить свойство продукта (при дегустации либо примерке, если это пища либо одежка).
Потаенные покупатели изучат все, что Вы обозначите в ТЗ, и подкрепят все это фото-видео-съемкой и записью на диктофон, если нужно. “Шпионы” обучены, с опытом, знают, что созодать, а потому ручная обработка цен соперников сиим методом окажется действенной.
Заметка. А если соперников очень много? Раз так, то вспоминаем правило Парето и избираем приблизительно 20% из общей массы соперников. Конкретно эти 20% оказывают воздействие на 80% рынке.
Кратко о главном
Мониторить цены нужно для того, чтоб задерживать конкурентоспособную позицию на рынке. В борьбе за клиента одолевает тот, кто дает более прибыльные условия, наиболее неплохой сервис, наиболее прибыльные цены. При всем этом Ваши цены должны гибко реагировать на рынок.
Онлайн мониторинг упрощает взаимодействие с рынком и дозволяет выслеживать общие рыночные цены. Также это очень комфортно, потому что весь отклик происходит мгновенно, без необходимости ожидания сбора статистики и ее подробного анализа, снова же со стороны. Напомню о нашем топе таковых сервисов:
Но оффлайн мониторинг также играет свою роль в развитии Вашего бизнеса. Почаще всего цены фиксируют аудиторы, а рекламные агентства анализируют приобретенные данные, делая выводы.
Резвое реагирование на изменение рыночных цен и Ваша упругость при их изменении, поможет Для вас создать шаг к тому, чтоб бросить соперников далековато сзади. И стопроцентно освоив этот шаг, предстоящая стратегия развития станет наиболее понятной.