В поисках работы? Обучение на дому, свободный график. Хватит работать на дядю, РАБОТАЙТЕ НА СЕБЯ!      Узнать подробности
Авто заполняемый сайт    Авто заполняемый сайт




Home » Статьи о способах заработка в интернете » Топ-5 принципов проектирования пользовательского интерфейса, которые нужно знать

Топ-5 принципов проектирования пользовательского интерфейса, которые нужно знать


Logo


В современном мире, направленном на цифровые технологии, значимость дизайна пользовательского интерфейса (UI) нереально недооценить. Для подавляющего большинства людей во всем мире дизайн пользовательского интерфейса описывает то, как мы действуем и взаимодействуем раз в день и даже ежеминутно.

Дизайн пользовательского интерфейса – это буквальное эстетическое оформление интерфейса продукта: приложения либо сайта. Удачный дизайн пользовательского интерфейса дозволяет юзерам просто перебегать от 1-го экрана к другому, встречая на собственном пути все нужные зрительные точки соприкосновения.

Если вы заинтересованы в том, чтоб освоить новейшую профессию, то мы рекомендуем для вас направить свое внимание на курс от образовательной платформы Netology «UX/UI-дизайнер». По итогам данного курса вы освоите ИТ-профессию без программирования и будете работать удалённо либо на фрилансе, научитесь создавать креативный и интуитивно понятный дизайн веб- и мобильных интерфейсов, также можете начать поиск работы уже через 3 месяца обучения.

Что все-таки такое принципы проектирования пользовательского интерфейса?

Принципы проектирования пользовательского интерфейса – это советы, которые дизайнер пользовательского интерфейса употребляет для обеспечения плавности, логичности и приятного восприятия пользовательского интерфейса.

Как пишет создатель Бен Шнейдерман в собственной потрясающей книжке «Проектирование пользовательского интерфейса», качественный дизайн интерфейса – это дизайн, который юзеры могут осознать, предсказать и надзирать. Шнейдерман выделяет восемь золотых правил проектирования пользовательского интерфейса, но мы тормознули на 5 более принципиальных. Как и хоть какое другое правило дизайна: хотя эти принципы не имеют определенного закрепления, их игнорирование связано с не малым риском.

Предоставьте юзерам контроль

Тяжело сказать, какой принцип проектирования пользовательского интерфейса является самым принципиальным, но этот принцип занимает 1-ое пространство в большинстве списков. Что толку от тс, если элементы управления не ощущаются в границах досягаемости и не являются интуитивно понятными? Неплохой дизайн пользовательского интерфейса должен давать юзерам незамедлительное чувство удобства и контроля. Это дозволит им стремительно и просто изучить и освоить продукт.

Аналогичным образом, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) юзеров будет замедляться, если они будут пробовать разобраться в сложном в управлении продукте.  Но тут нужно соблюдать баланс. Очень большая свобода контроля либо излишняя сложность – и юзер будет перегружен и измотан. В конце концов, принятие решений просит мозговых усилий. Так как же довольно контроля?

Навигация

Просто ориентируемый интерфейс является важным элементом управления в неплохом дизайне пользовательского интерфейса. Навигация обязана быть так понятной и тривиальной, чтоб она стала для юзера неосознанным, приятным опытом, а не нервотрепкой. Этого можно достигнуть, предоставляя юзеру информацию и контекст относительно того, где он находится, откуда пришел и куда направляется далее.

Зрительные сигналы, подсказки и оборотная связь приведут юзера в зону удобства при навигации. Если нагрузить юзера очень огромным количеством функций, навигация может пострадать.

Указатели

Ворчание юзера «Где я?» либо «Как я сюда попал?» – признаки плохого дизайна пользовательского интерфейса. Точные указатели могут гарантировать, что наши друзья-пользователи никогда не останутся в недоумении относительно собственной ориентации в интерфейсе. 

Логичные зрительные подсказки, интегрированные в архитектуру странички, такие как заглавия страничек и выделение не так давно избранных вариантов навигации, обеспечивают такую ориентацию.

Оборотная связь

В то время как указатели дают подсказку юзерам, где они находятся, информационная оборотная связь дозволяет им быть в курсе взаимодействий, происходящих в продукте.

Это могут быть клавиши с изменяющимся цветом, звуковые подсказки либо читаемая копия пользовательского интерфейса, появляющаяся в ответ на деяния юзера. К примеру, нередкое и маленькое действие, такое как наведение курсора на клавишу, может привести к чуть приметному изменению цвета этого элемента.

Наиболее суровые и нечастые деяния, такие как смена пароля электрической почты либо перевод средств с 1-го счета на иной, могут вызвать текстовые подсказки и предупреждения.

Отменить

Топ-5 принципов проектирования пользовательского интерфейса, которые нужно знатьОчередной метод минимизировать чувство угрозы в пользовательском интерфейсе – включить в интерфейс некоторую страховочную сетку. Зная, что хоть какое действие (либо даже длинноватая последовательность корректировок) быть может отменено и, в свою очередь, восстановлено, юзер может играться и изучить интерфейс, не рискуя утратить работу.

Это весьма всераспространено в сфере пользовательского интерфейса графического дизайна, к примеру, клавиши Undo и Redo в Photoshop. Обыкновенные клавиши «Вспять» и «Вперед» в онлайн-формах обеспечивают такое же чувство сохранности.

Ярлычки

Для наиболее опытнейших юзеров добавление стремительных кнопок может обеспечить новейший уровень мастерства в продукте. Это возвращает нас к предшествующему вопросцу о балансе контроля. Ярлычки дают кривую обучения для юзеров, которые желают повысить уровень контроля над интерфейсом, не подавляя и не исключая при всем этом начинающих юзеров.

Традиционным примером экономящего время навигационного сочетания кнопок является включение компанией Microsoft в Windows приблизительно в 1992 году сочетаний Ctrl+Z, Ctrl+X, Ctrl+C и Ctrl+V для отмены, вырезания, копирования и вставки. Хотя такие команды, как «копировать» и «вставить», вошли в обиход, композиции непонятных сочетаний кнопок все еще дают глубочайшие уровни управления, труднодоступные обыденным юзерам.

Уменьшите нагрузку

Как известно заявил в 1956 году психолог Джордж Миллер, человечий мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) способен задерживать сразу около 7 единиц инфы. Это имеет значительные последствия для дизайна пользовательского интерфейса и необходимости не перегружать интеллектуальные возможности юзера при навигации по продукту. В связи с сиим, данный принцип проектирования пользовательского интерфейса имеет актуально принципиальные нюансы, о которых следует держать в голове:

Разбивка на части

Топ-5 принципов проектирования пользовательского интерфейса, которые нужно знатьМиллер нашел, что людская память делит информацию на кусочки, а не на отдельные фрагменты. Конкретно потому легче уяснить телефонный номер со знакомым кодом городка (один фрагмент), чем длинноватую строчку случайных цифр. Эти выводы имеют большущее значение для метода представления инфы в дизайне пользовательского интерфейса.


Волшебное число 7

Просмотрите хоть какое приложение либо сайт, и вы практически наверное увидите «карусель» в действии. В таковых приложениях, как eBay либо Netflix, к примеру, особенно созидать карусель из наиболее чем 7 изображений сразу.

Большой перечень продуктов – это очень большая перегрузка для мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека). Чтоб посодействовать очам принимать информацию, неплохой дизайн пользовательского интерфейса поделит ее на части при помощи грамотного использования ящиков, разделителей, шрифтов, курсива, полужирного начертания и так дальше.

Разработка действенного макета

Экран – это полотно дизайнера пользовательского интерфейса, а действенная сборка на дисплее – это база хоть какого продукта. Но как дизайнеры выяснят хороший макет, когда лицезреют его? Где должны размещаться элементы и как они все соединены меж собой?

Придерживаясь принципов верстки, юзеры сумеют аккуратненько передвигаться по вашему пользовательскому интерфейсу, сразу наслаждаясь искусством его дизайна.

Подчеркивание

Топ-5 принципов проектирования пользовательского интерфейса, которые нужно знатьПодчеркивание – один из самых принципиальных качеств дизайна макета пользовательского интерфейса. Подчеркивание определенных частей на дисплее завлекает внимание юзера, позволяя ему осознать, какие части дизайна более важны.

Это принципиальная информация для юзера в процессе навигации по продукту. Выделить элементы можно при помощи масштаба, позиционирования, разных цветов, стрелок, полужирного начертания и так дальше.

Зрительная иерархия

Добавляя разные уровни упора к элементам пользовательского интерфейса, дизайнер может сделать так именуемую визуальную иерархию. Эта тотемная система акцентов дозволяет дизайнеру диктовать порядок, в каком юзеры будут читать информацию на страничке.

Белоснежное место

Ворачиваясь к нашим размышлениям о навигации и когнитивной перегрузке, белоснежное место – это неоценимый инструмент для сотворения базы размеренного, просто управляемого пользовательского интерфейса.

Без достаточного количества белоснежного места имеющиеся элементы вашего макета не сумеют дышать, и дизайн пользовательского интерфейса рискует стать загроможденным и подавляющим.

Быть поочередным

Как и в случае с дизайном в брендинге, последовательность в дизайне пользовательского интерфейса дозволяет создателю выделить точное сообщение о том, что делает продукт и как юзер может его употреблять. Может появиться соблазн поменять дизайн в протяжении всего продукта, но это лишь усложнит процесс обучения.

Предсказуемость

Топ-5 принципов проектирования пользовательского интерфейса, которые нужно знатьЕсли юзер не понимает, что такое функция, либо опасается жать на определенные элементы, пользовательский интерфейс может перевоплотиться в занудное и неспокойное занятие. Напротив, навигация обязана быть естественным и уверенным действием для юзера.

Ключом к достижению этого состояния является предсказуемость действий. Включите зрительные подсказки в собственный пользовательский интерфейс, чтоб юзеры не задавались вопросцем «Должен ли я надавить эту клавишу?» либо «Окончил ли я свою задачку?».

Знакомство

Создание новаторских особенностей в вашем пользовательском интерфейсе, таковых как непредсказуемая система меню либо нежданные навигационные повороты, может показаться смелым шагом в дизайне пользовательского интерфейса. Но, быстрее всего, это оттолкнет ваших юзеров.

Большая часть юзеров за десятилетия использования интерфейсов привыкли к тому, как работают классические шаблоны. Нарушение этих условностей, быстрее всего, приведет к разочарованию юзеров.

Это относится и к терминологии: не изобретайте колесо в лингвистическом плане в дизайне пользовательского интерфейса. Это может лишь запутать юзеров, у каких есть определенные ожидания относительно именования.

Направляйте диалог на окончание

Работа с концепцией закрытия – это крайний главный принцип в дизайне пользовательского интерфейса. В неком смысле, в нем заключены все моменты, которые мы затронули до сего времени. Закрытие – это конечная точка, к которой движутся юзеры продукта. Все указатели, оборотная связь и кратчайшие пути должны посодействовать юзеру придти к этому выводу.

Чувство закрытия также можно предложить юзеру опосля всплеска активности, используя оборотную связь. Без обещания окончания продукт может показаться подавляющим. 

Как гласит Шнейдерман: «Последовательности действий должны быть организованы в группы с началом, серединой и концом. Информативная оборотная связь по окончании группы действий дает юзерам ублажение от выполненной работы, чувство облегчения, сигнал к тому, чтоб выкинуть из головы планы на вариант неожиданных событий, и индикатор для подготовки к последующей группе действий».

Выводы

Топ-5 принципов проектирования пользовательского интерфейса, которые нужно знатьДизайн пользовательского интерфейса – это создание плавного и приятного опыта для юзеров при содействии с сайтами и приложениями. По мере развития искусства пользовательского интерфейса сформировался перечень принципов дизайна пользовательского интерфейса, на которые дизайнеры ссылаются при разработке собственной работы.

Кратко, вот главные выводы из нашего перечня 5 наилучших принципов:

  1. Контроль – это ключ. Хороший дизайн пользовательского интерфейса ставит юзера на пространство водителя продукта, давая ему удобство и уверенность в том, что он может управлять и осваивать опыт с самого начала.
  2. Отличные указатели и оборотная связь разрешают юзеру удачно ориентироваться в вашем продукте.
  3. Юзеры не должны страшиться играться, изучить либо разламывать продукт. Тревожный пользовательский интерфейс ограничит навигацию и замедлит освоение интерфейса. 
  4. Внедрение таковых способов взаимодействия, как клавиши «вспять» либо «отмена», понизит риск ошибок в вашем пользовательском интерфейсе, освобождая юзера для тестов и прогресса.
  5. Не нагружайте когнитивную нагрузку юзера очень огромным количеством инфы – помните о законе Миллера и волшебном числе семь.
  6. Действенная сборка странички имеет решающее значение для неплохого дизайна пользовательского интерфейса.
  7. Используйте такие приемы, как выделение, зрительная иерархия и белоснежное место, чтоб посодействовать навести взор юзера на нужные элементы вашего продукта.
  8. Не изобретайте колесо: последовательность, предсказуемость и знакомость – главные составляющие удачного пользовательского интерфейса.
  9. Будь то в конце раздела либо в окончании всего продукта, используйте приведенные выше приемы и советы, чтоб навести диалог к окончанию.

Сузить перечень принципов дизайна пользовательского интерфейса всего до 5 весьма трудно. Правда в том, что хороший дизайн пользовательского интерфейса достигается благодаря огромному количеству высокоразвитых техник, работающих в тесноватой гармонии, невзирая на то, что конечный продукт может показаться для вас легким и беспечным.



Авто заполняемый сайт    Авто заполняемый сайт


Top