В поисках работы? Обучение на дому, свободный график. Хватит работать на дядю, РАБОТАЙТЕ НА СЕБЯ!      Узнать подробности
  


Анализ аккаунта Instagram


Logo



Здравствуйте!

На одной интуиции далеко не уедешь: для эффективного развития аккаунта в Инстаграм никому не обойтись без аналитики. Выстроить стратегию продвижения, скорректировать текущую рекламную кампанию, провести работу над ошибками и прикинуть планы на будущее — для всего этого придётся обращаться к статистике.

Основные метрики для анализа связаны с тем, как пользователи реагируют на аккаунт: например, данные по аудитории (пол, возраст, прирост и т.д.), действия, совершённые с контентом (лайки, комментарии, сохранения, репосты), охваты отдельных публикаций и профиля в целом и т.д.

Аналитика будет полезна тем пользователям, кто ведёт коммерческие аккаунты, или тем, кто хочет податься в блогеры. Например, если Вы хотите продвигать себя как специалиста: продаёте товары или услуги — аналитика тоже будет для Вас актуальна.

Провести анализ аккаунта можно как в самом Инстаграме, так и в сторонних сервисах. Расскажу обо всём по порядку.

Анализ аккаунта в Инстаграме

На первых порах развития аккаунта Вам будет вполне достаточно инструментов аналитики от самого Инстаграма и Фейсбука (к тому же это бесплатно). Сделать это можно вручную. Чтобы статистика в соцсети стала доступна, подключите бизнес-аккаунт или аккаунт авторав Instagram.

После этого у Вас в профиле, рядом с публикациями и в сторис появится кнопка «Статистика» — ещё её можно открыть, нажав три полоски в верхнем правом углу.

Статистика страницы Инстаграм

Ещё один не менее эффективный способ анализа ИГ — рекламный кабинет Фейсбук. В кабинете гораздо больше технических фишек и метрик для анализа, поэтому рекламу лучше создавать именно через Facebook. Даже если Вы хотите просто поднять публикации, эффективнее всего это делать через ФБ.

Анализ аккаунта InstagramПринцип работы следующий: заходите на свой аккаунт в ФБ и во вкладке «Реклама» тапаете на всплывающую ссылку на Ads Manager. Далее всё очень просто — нажимаете на кнопку с тремя полосками в верхнем левом углу и ищите «Статистика». Но, главное условие — нужно, чтобы Ваш аккаунт был не просто личной страницей, а именно бизнес — аккаунтом.

Анализ профиля через рекламный кабинет Facebook

Всё касательно статистики в профиле мы уже разобрали в статье ниже, поэтому здесь вдаваться в подробности не будем.

Возможности сервисов

Разберём самые важные показатели на примере сервиса Livedune. Только запомните, что он позволяет привязать ИГ только через бизнес-аккаунт Фейсбук (не путать с личной страницей).

1. Анализ подписчиков в Инстаграм

Оценивайте изменение всех параметров с течением времени. Если на определённом этапе к Вам приходит много новых гостей – адаптируйтесь. Возвращайтесь к информации о себе и своём бизнесе. Смотрите, что это за люди (пол, возраст) и подстраивайтесь под них.

Если Вы заметили массовые отписки – анализируйте причины, меняйте стратегию, чтобы сохранить аудиторию профиля. Размещайте контент с учетом времени, когда аудитория онлайн – так его увидит большее количество пользователей.

— Количество подписчиков

Анализ аккаунта InstagramОдна из ключевых (и самых старых) метрик инстаграм-аналитики. Показывает, насколько популярен аккаунт, и косвенно говорит о репутации Вашей странички. Ну а если вы заметили, что фолловеров много, а активность в профиле низкая, стоит задуматься об удалении ботов и неактивных подписчиков.

Анализ подписчиков инстаграмм

— Динамика подписок и отписок

Этот параметр позволит держать руку на пульсе: Вы сможете своевременно реагировать на изменения, корректировать стратегию продвижения.

Анализ аккаунта InstagramОценивайте, после каких публикаций или мероприятий внутри профиля (гивы, игры, трансляции) от Вас отписываются. Проанализируйте свою рекламу: может её у Вас в профиле слишком много и она начинает надоедать фолловерам. И вообще — может, от Вас отписались не люди, а боты и аккаунты магазинов.

Кстати, о ботах. Если пользоваться накруткой, то вскоре после происходит массовая отписка. Это сильно ударит по Вашим охватам: контент будет показываться меньшему количеству пользователей.

— Качественный состав аудитории

Анализ аккаунта InstagramПонимать динамику подписчиков — хорошо. Но супер, если Вы будете понимать качественный состав аудитории (пол, возраст, страна). От этой информации напрямую зависит Ваш контент-план для Инстаграм. Объясню просто: к примеру, Ваша основная ЦА — байкеры 45+, но на определенном этапе Вы видите, что на Вас подписалось много женщин. Зная это, Вы замените пост «Почему не растет борода» на «Обзор кожаных брюк».

2. Посты

Анализ аккаунта InstagramМетрика показывает качество Вашего контента и отклик аудитории. Оценивайте публикации по лайкам, комментариям и сохранениям. Посмотрите, на какой тип контента аудитория активнее реагирует. Если Ваша сильная сторона — текст, то выберите оптимальную длину постов.Анализ аккаунта Instagram


Во вкладке «Посты» публикации распределяются по категориям (буквы А+, С и т.д.) – чем она выше, тем большую реакцию вызвал контент. В таблице — количество лайков, комментариев, сохранений, показов, а также можно посмотреть вовлечённость.

— Хэштеги

Анализ аккаунта InstagramСервис покажет Вам наиболее эффективные хэштеги. Правильное использование хэштегов в Инстаграм привлечёт на Вашу страницу людей, которым интересна данная тема — то есть фактически будущих клиентов. А ещё они поднимут охват и помогут и попасть в рекомендованное. Разумеется, хэштеги при этом должны соответствовать содержанию публикации.

Напоминаю, что в одном посте не стоит использовать более 20-30 хэштегов, и уж тем более выбирать все высокочастотные (от 100 тысяч публикаций). Статистика Вам за это точно спасибо не скажет.

3. Показы и охват

В аналитике инстаграм гораздо важнее видеть не показы, а охват: эта метрика показывает количество уникальных пользователей, которые увидели Ваш пост. Чем выше охват, тем больше у Вас шансов получить новых фолловеров.

Контролируйте динамику охватов за день, неделю, месяц. Главное, чтобы график рос плавно. Если вдруг кривая поползла вниз — оценивайте время постинга (обсуждали выше), хэштеги, участие в гивах. Кстати, узнать подробней про охваты можно, прочитав статью ниже.

4. Вовлечённость

Метрика показывает, какая доля Ваших подписчиков провзаимодействовала с контентом (лайк, комментарии, репосты, сохранения в закладки).

Есть два параметра оценки этой метрики:Анализ аккаунта Instagram

  1. ER — относительный показатель вовлечённости без учета охвата. Здесь считаются все подписчики независимо от того, видели они публикацию или нет. Формула: Engagement Rate = реакции/(посты * фолловеры * 100);
  2. ERR  — показатель вовлечённости с учетом охвата постов. Не все подписчики активны, а ещё умная лента может скрывать Ваши публикации от части аудитории. Поэтому лучше отталкиваться именно от тех, кто видит публикации. Формула: Engagement Rate Relative  = реакций/(охват постов).

График вовлечённости

5. Сторис

Посмотрите свою статистику сторис, узнайте какие истории пользователи досматривают до конца, а какие пролистывают.

Кстати, о том, какие истории лучше всего вовлекут аудиторию, читайте ниже (да и просто для вдохновения пригодится).

Анализ аккаунта InstagramСтатистика по сторис

Интересно. Livedunе оснащен ещё одним полезным блоком – проверкой блогеров на накрутки. Сервис на графиках отобразит резкие пики подписок и отписок, нетипичные для живых подписчиков всплески активностей в публикациях — и оценит долю купленных лайков.

Примеры метрик в аккаунтах Инстаграм

Давайте разберём данный вопрос на конкретном примере. Если Вы стоите, то лучше присядьте, потому, что анализировать мы будем аккаунты не Васи и Пети, а Алишера Моргенштерна и Инстасамки. Почему?.- спросите Вы. Дело в том, что в последнее время эти реп-исполнители создают множество инфоповодов, чтобы о них говорили, что естественно, отражается на статистике их социальных сетей.

Анализ аккаунта InstagramВовлечённость. Как уже было сказано выше, вовлечённость показывает уровень взаимодействия подписчиков с контентом, который публикует автор. На практике это будет выглядеть следующим образом:

Анализ вовлечённости аудитории Инстасамки (слева) и Моргенштерна (справа)

Из изображения выше можно сделать следующие выводы: В аккаунте Инстасамки прослеживается существенный спад взаимодействия аудитории с контентом в период с 21 декабря. Возможно, что в дни, где показатель ER заметно просел блогер либо не публиковала контент вовсе, или скорее всего в профиле публиковались рекламные интеграции. В общем то, что подписчикам не особо интересно.

По анализу вовлечённости у Моргенштерна можно сказать, что уровень активности его подписчиков пропорционален количеству постов, что он выкладывает.

Анализ аккаунта InstagramЛайки. Лайки — это тот показатель, который напрямую говорит о том «топчик» Вы публикуете или «такое себе». Здесь ситуация, в принципе, тоже понятна.

Анализ лайков на постах Инстасамки (слева) и Моргенштерна (справа)

На странице Инстасамки заметен скачок лайков и последующее их увеличение в период с начала августа. Именно в то время реп — исполнительница начала рекламную кампанию к предстоящему альбому, который вышел в середине ноябре. И как можно заметить, кампания прошла весьма успешно.

У Алишера ситуация неоднозначная. До декабря количество лайков было на стабильном уровне. Однако, всё изменилось, когда в декабре реперу было предъявлено обвинение в продаже запрещённых веществ, вследствие чего он был вынужден покинуть Россию. После недолгого молчания в Инстаграм, Морген всё-таки вышел на связь вместе с новым треком, в котором рассказал о причинах уехать из страны, чем вызвал взрыв реакций и активности в аккаунте, соответственно.

Коротко о главном

Анализ аккаунта InstagramДавайте подытожим. Если Вы, например, начинающий блогер, то Вам будет достаточно проводить аналитику аккаунта вручную с помощью самого ИГ или аккаунта в Фейсбук. Другое дело, если Вы используете свой профиль в ИГ для ведения бизнеса. Здесь уже не обойтись без помощи специальных сервисов. Допустим, Вы вложили деньги в рекламную кампанию своего товара и ждёте «отдачу». Как правило, сразу довольно сложно определить эффективность рекламы, здесь-то Вам и пригодятся программы аналитики.

Да-да, основные функции сервисов статистики — мониторинг и анализ текущей ситуации на странице, но есть ещё и другие функции, которые будут полезны при выборе подходящего сервиса:Анализ аккаунта Instagram

  1. Отчёты и аналитика. Большинство программ предлагают стандартный набор отчётов. В них представлены данные о ЦА, уровне вовлечённости, переходы в профиль по хештегам и тд;
  2. Анализ конкурентов. Для развития бизнеса важно иметь представление о конкурентах, их ЦА, времени публикации их контента и тд. Далеко не все сервисы предоставляют такие данные, поэтому это тоже важно учитывать при выборе подходящей программы.
  3. Стоимость/пробный период. На стоимость так же влияет размер аккаунта (чем больше, тем дороже). Некоторые сервисы предоставляют пробный период пользования;
  4. Интеграция с другими соцсетями. Дело в том, некоторые сервисы позволяют проводить аналитику не только в Инстаграм. Это будет удобно для тех, кто ведёт бизнес не только в ИГ;
  5. Отслеживание упоминаний бренда. Эта функция помогает узнать, где и когда упоминалось название Вашего бренда. Данные сведения могут использоваться в будущем для работы с репутацией компании, для улучшения товаров/услуг.

Не анализировать свою страницу — безответственно и непростительно, особенно, если Вы ведёте собственный бизнес в соцсетях. Для анализа статистики в Instagram можно использовать базовые и сложные метрики. Здесь всё будет зависеть от Вашей конечной цели. Но, в любом случае — сервисы аналитики сыграют Вам хорошую службу в развитии аккаунта.



  


Top