6 принципов управления рабочими процессами, которые можно перенять у французских поваров

У французских поваров есть понятие mise-en-place, которое означает «всё по
Мальчик вырос и посвятил жизнь
Запасы памяти и энергии у поваров, как и у любых работников умственного труда, ограничены. Поэтому они оптимизируют процессы на кухне так, чтобы рутинная часть отнимала как можно меньше ресурсов и появлялось время
1. Будьте последовательны
На кухне важно, чтобы мясо было разморожено до нарезания, паста сварена до добавления соуса, а чеснок очищен до того, как его положат в блюдо. Правильная
Так и в работе. Те задачи, которые вы
Если же отложить это дело до момента, когда программа вам понадобится, то придётся нервничать и тормозить процессы. Минуты, потраченные сейчас, могут
2. Используйте напоминания
На кухне у каждого предмета есть своё место. Если повар
Те, кто работает не с продуктами, а с информацией, могут получать по сотне уведомлений и десятку писем в час. И каждый раз после их прочтения нужно поместить полученную
Для этого подойдёт менеджер задач, заметки в телефоне, приложение для отложенного чтения и онлайн-календарь. Они и есть цифровая «окружающая среда», которая «запоминает» всё нужное. После любого входящего запроса поместите напоминание о нём «на разделочную доску» — так ничего не потеряется.
3. Различайте типы задач
Время невозможно замедлить или ускорить. Но повара считают, что оно не всегда одинаково, и выделяют два типа: то время, что требует
Первое относится к задачам, для решения которых от шеф-повара нужна полная сосредоточенность и участие. Перемешивание, измельчение, добавление приправ — эти действия всегда будут занимать определённое количество минут и в том случае, если будут выполнены сейчас, и если отложить их на потом.
Второй же тип времени относится к задачам, которые можно выполнить без прямого внимания повара. Приготовление на гриле, нагревание, маринование, варка — это процессы, которые должен запускать человек, но они продолжают
В работе с информацией мы почти не осознаём разницу между этими типами задач. Мы склонны переоценивать те, что требуют нашего полного включения, потому что именно тогда кажется, что мы делаем всё, что в наших силах. Но на самом деле именно задачи, которые не требуют нашего вовлечения, дают нам наибольшие преимущества.
Потому что
Это имеет определяющее значение, когда речь идёт о планировании последовательности действий. Дела, для которых не нужно ваше
4. Начинайте только то, что сможете закончить
Блюдо, приготовленное на 99%, не имеет ценности. Оно либо должно быть готовым, горячим и вовремя поданным гостю, либо никаким. Поэтому повара не начинают то, что не смогут закончить. Как только блюдо готово, оно сразу обретает
То же самое происходит и с умственным трудом. Каждый раз, когда мы запускаем, а потом останавливаем какой-то процесс, несём скрытые убытки. Нерешённой задачей нужно будет управлять и обновлять информацию по ней. Она занимает место в вашем списке дел, на компьютере или столе, и, что наиболее важно, в вашем подсознании.
Конечно, не всегда удаётся
Важно даже просто думать о том, как закончить задачу. Вместо того, чтобы сразу переключаться на другое дело, потратьте несколько дополнительных секунд, чтобы записать информацию о незавершённом деле в таск-трекер.
5. Оптимизируйте повторяющиеся действия
Чтобы готовить блюда одно за другим, повару нужно не просто
Поэтому вместо того, чтобы доставать каждый ингредиент из холодильника по мере приготовления блюда, лучше достать их все разом, если это не противоречит рецепту. Таким образом повар
Работникам умственного труда важно избавляться от действий, которые повторяются с некоторой периодичностью. Возьмём в качестве примера человека, который ведёт соцсети бренда. Ему нужно публиковать посты каждый день, отвлекаясь от других своих задач и переключая внимание. Эффективнее будет воспользоваться сервисом автопостинга,
6. Организуйте рабочее пространство
Шеф-повар организует своё рабочее место так, чтобы всё было логично. Ингредиенты находятся с левой стороны разделочной доски, доска для нарезки — в центре, а обработанные ингредиенты с правой. После каждого использования нож и полотенце
Это «разделение» ингредиентов и инструментов должно быть постоянным изо дня в день, чтобы повар мог понять, где что находится. Рабочее пространство становится продолжением разума шефа, поэтому он может дотянуться до ложки или ножа так же интуитивно и естественно, как обращается к мыслям в своей голове.
Рабочая же среда тех, кто занимается
Организовать своё
- Создайте привычные действия, чтобы предсказуемо начать и закончить свой день.
- Используйте цифровые заметки в качестве основного инструмента повышения производительности, чтобы у вас всегда была вся информация с собой.
- Создайте отдельные рабочие пространства для каждого из ваших самых важных проектов.
- Заканчивайте каждый день или неделю, закрывая все вкладки браузера и выключая компьютер.
Каждая из этих процедур устанавливает границы — времени, пространства или стремлений, — которые помогают понять, на чём нужно сосредоточиться, а что — игнорировать.
Французские повара всегда учитывают ограничения времени и пространства. Они не могут утешать себя историями в духе «Проект идёт по плану» или «Я скоро доберусь до этого». Чтобы