В поисках работы? Обучение на дому, свободный график. Хватит работать на дядю, РАБОТАЙТЕ НА СЕБЯ!      Узнать подробности
Авто заполняемый сайт    Авто заполняемый сайт





Home » Способы заработка для новичков » Что такое таксономия Блума?

Что такое таксономия Блума?


News image


Здрасти!

В школе любому из нас разъясняли, что не плохое осознание материала – путь к удачному запоминанию, а применение приобретенных познаний на практике делает процесс обучения в разы эффективнее.

Эти легкие принципы являются частью таксономии Блума – модели, используемой в современной педагогике для оптимизации действий обучения.

Сейчас мы тщательно побеседуем о том, что представляет собой данная таксономия, из чего же состоит, как и для чего же применяется.

Что такое таксономия Блума?

Таксономия Блума – это иерархическая модель, определяющая соотношение меж разными педагогическими целями в сферах воспитания и образования.

Её предложил в 1956 году южноамериканский педагог-психолог Бенджамин Блум.

Данную модель можно разглядывать как базу для методики действенного обучения, так как кропотливая проработка новейших познаний на всех 6 её уровнях обеспечивает очень действенное запоминание учебного материала.

Главная мысль Блума состоит в том, что настоящее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) содержит в себе 6 неотклонимых поочередных уровней:

  • запоминание;
  • осознание сущности;
  • применение на практике;
  • анализ;
  • синтез;
  • оценку.

Для того чтоб вправду отлично выучить материал, нужно пройти через все 6 уровней. Нереально перейти к последующему уровню, пропустив предшествующий, так как они все опираются друг на друга.

По утверждению Блума, контроль усвоения материала также должен обхватывать все 6 уровней. Если при проверке базисных познаний либо осознания сущности учащийся уже путается, нет смысла перебегать к проверке практических способностей.

Иерархия учебных целей по Блуму обычно изображается в виде пирамиды, в основании которой находится запоминание, а на верхушке – оценка.

Что такое таксономия Блума?Любая последующая ступень данной нам пирамиды основывается на предшествующей и является её продолжением. Таковым образом, чтоб дойти до цели высшего порядка, нужно поначалу достигнуть всех целей наиболее низких порядков.

Структура таксономии Блума с примерами

Данная модель представляет собой пирамиду, любой уровень которой отражает одну из педагогических целей. Чем выше уровень, тем труднее цель.

На нижних уровнях находятся познание и осознание, дальше идёт применение и анализ, а на самом верху – синтез и оценка. Задачка преподавателя состоит в том, чтоб провести ученика до верхушки данной нам пирамиды, уделив достаточное внимание любому из её уровней.

На любом уровне таксономии Блума предусмотрен набор глаголов, характеризующих текущие познания. Разглядим тщательно любой уровень, связанный с ним список глаголов и примеры использования этих глаголов для контроля познаний.

1. Познание (запоминание)

Что такое таксономия Блума?На базисном уровне ученик должен уяснить и воспроизвести материал(глубочайшее осознание смысла пока не требуется). Он запоминает определения, определения, факты и правила, сформировывает общее представление о предмете.

По мере необходимости он может воспроизвести познания, приобретенные на данном шаге, но не может разъяснить их либо применить на практике.

Глаголы уровня: именовать, перечислить, указать, поведать, записать, расположить.

Примеры: поведайте стихотворение Пушкина «Зимнее утро»; перечислите планетки Галлактики.

2. Осознание

Данный уровень предполагает понимание и осознание сущности. В итоге ученик может пересказать материал своими словами, даже если не помнит его дословно.

Что такое таксономия Блума?Этот уровень предполагает осознание правил и принципов, умение разъяснять разные факты и действия, интерпретировать диаграммы и графики, созодать выводы, изучая таблицы.

Глаголы уровня: осознать, разъяснить, пересказать, перефразировать, найти, интерпретировать, придумать пример, обобщить, сопоставить.

Примеры: перескажите своими словами «Письмо Онегина к Татьяне»; растолкуйте принцип деяния трансформатора переменного напряжения.

3. Применение

Свою основную ценность познания получают тогда, когда возникает возможность применить их на практике. Конкретно в этом и заключается 3-я педагогическая цель в таксономии Блума.

Ученик употребляет приобретённые познания для решения практических задач.

Глаголы: вычислить, применить, распределить, высчитать, решить, изучить, экспериментировать.

Что такое таксономия Блума?Примеры: проведите синтаксический разбор предложения; обоснуйте экспериментально наличие крахмала в картофельном соке.


4. Анализ

На четвёртом шаге учащийся может рассматривать и структурировать материал, делить его на составные элементы, осознавать его смысл и даже отыскивать ошибки.

Глаголы: проанализировать, прийти к выводу, упорядочить, выделить.

Примеры: исправьте ошибки в предложении; поглядите на принципную схему устройства и растолкуйте, как оно работает.

5. Синтез

На этом уровне ученик уже способен создавать новейшие конструкции, используя, обобщая и сочитая скопленные ранее познания и применяя креативность.

Глаголы деяния: спланировать, сконструировать, сделать, создать, скомбинировать, обобщить.

Что такое таксономия Блума?Примеры: напишите стихотворение на свободную тему; разработайте схему усилителя мощности с данными параметрами; обоснуйте величавую аксиому Ферма.

6. Оценка

Это самый высочайший уровень, на котором ученик уже сам может формулировать аспекты, дозволяющие ему оценивать разные утверждения. Он способен рассматривать факты и логику построения материала, инспектировать точность выводов и аргументированно спорить с создателем учебника либо педагогом.

Глаголы: оценить, аргументировать, подтвердить, опровергнуть, спрогнозировать, доказать, проверить.

Что такое таксономия Блума?Примеры: оцените корректность и рациональность предложенного создателем решения данной задачки; оцените уровень собственных познаний в изученной сейчас теме.

Смотря на структуру таксономии Блума, нетрудно убедиться, что для заслуги очередной педагогической цели нужно, чтоб была достигнута предшествующая.

При всем этом способность независимо оценивать изучаемые материалы, используя критичное мышление, находится на высшем уровне предложенной Блумом иерархии.

Таксономия Блума для аффективной и психомоторной области

Уникальная таксономия Блума, рассмотренная выше, обрисовывает лишь когнитивную составляющую процесса зания. В современной педагогике рассматривается три модели таксономии, описывающие когнитивную (познания), аффективную (установки, эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и ценности) и психомоторную (механические способности и внедрение инструментов) составляющие познавательного процесса. Первую мы разглядели выше, разглядим оставшиеся две.

1. Аффективная область

Способности аффективной области соединены с чувственным и ценностным восприятием окружающей реальности, способностью принимать эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и чувства остальных созданий.

Что такое таксономия Блума?Модель таксономии Блума для аффективной области включает 5 уровней:

  • Восприятие. Это способность и готовность обращать избирательное внимание на получение чувственной и ценностной инфы.
  • Реагирование. Это ответная реакция (учащийся проявляет активность, участвует в процессе, показывает энтузиазм).
  • Оценка. Учащийся оценивает объект, явление либо информацию, связывает с ними какие-то значения, придаёт им значимость.
  • Организация. Усвоенные идеи и ценности перестраиваются в сознании учащегося. Он ассоциирует и упорядочивает их в согласовании с своими оценками, без помощи других избавляет «пробелы».
  • Интернализация. Учащийся начинает употреблять сформировавшуюся у него систему ценностей. Усвоенные идеи и ценности стают частью его личности.

2. Психомоторная область

К данной нам области относятся способности, связанные с механическими движениями (ходьба, плавание, речь, письмо, печать на клавиатуре, работа с паяльничком, умение чистить зубы, забивать гвозди либо водить машинку).

Что такое таксономия Блума?Таксономия Блума для психомоторной области включает 7 частей:

  • Восприятие. Это базисная способность употреблять сенсорную информацию для управления двигательной активностью.
  • Установка. Это интеллектуальная, чувственная и физическая готовность к осуществлению деяния, сопровождающаяся осознанием результата.
  • Управляемая реакция. Человек обучается использовать сложные способности, подражая учителю, добиваясь результата способом проб и ошибок.
  • Автоматизация. Это промежный шаг обучения сложному навыку. Составные деяния из нескольких шагов стают механическими, и человек делает их механично, не задумываясь над последующим шагом.
  • Непростая открытая реакция. На данном шаге человек искусно применяет способности, без колебаний производя резвые, четкие и отлично скоординированные движения. При всем этом он учитывает происшествия и анализирует оборотную связь (к примеру, теннисист «ощущает», куда полетит мяч, ударив по нему).
  • Приспособление. Способности отточены так, что человек может корректировать свои деяния, одномоментно беря во внимание оборотную связь и хорошо реагируя на непредсказуемые действия.
  • Порождение (синтез). В совершенстве овладев навыком, учащийся без помощи других усложняет его, создавая новейшие паттерны, которые выходят далековато за границы того, чему его учили. На этом уровне реализуются таланты и творческий потенциал личности.

Что такое таксономия Блума?Разглядим применение таксономии Блума для психомоторной области на примере обучения вождению кара. Для этого опишем уровни способностей на любом из вышеперечисленных шагов:

  • исследование простых действий, повторение за инструктором;
  • умение тронуться с места либо выполнить поворот;
  • способность вести кар, осознанно и сконцентрированно выполняя каждое действие;
  • спокойное вождение на автодроме либо пустой дороге (все деяния доведены до автоматизма и являются частью 1-го процесса);
  • спокойное вождение в критериях обыденного дорожного движения, автоматическая реакция на остальные машинки, дорожную разметку, знаки и светофоры;
  • способность стремительно и тихо реагировать на нештатные ситуации, умение водить машинку по льду либо нехорошему дорожному покрытию;
  • умение использовать неординарные техники вождения (например, употреблять управляемый занос, чтоб избежать столкновения).

В этом примере основное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) завершается на 5 шаге. Дальше человек обучается без помощи других, равномерно накапливая опыт. Опытнейший шофер с долголетним стажем обычно находится на шестом уровне. А седьмой уровень доступен тем, кто преднамеренно стремится расширить свои способности (к примеру, обучаясь экстремальному вождению).

Необходимо отметить, что сам Блум и его команда составили модель лишь для когнитивной области. Другие модели были разработаны его последователями.

В 2001 году модель для когнитивной области также была пересмотрена и дополнена, но обновлённая версия пока что применяется не весьма обширно.

Как и для чего же употребляется таксономия Блума?

Разглядим применение таксономии Блума, предложенное доктором кафедры педагогической психологии института Джорджии Мэри Форхенд (Mary Forehand).

Что такое таксономия Блума?В её примере детки изучают литературное произведение. Форхенд дает разглядывать последующие педагогические цели:

  • Воспоминание. Поведать о некий детали (к примеру, как смотрелся дом головного героя).
  • Осознание.Обобщить сюжет и пересказать его.
  • Применение. Разъяснить поступки и мотивацию персонажей.
  • Анализ. Поставить себя на пространство персонажа, обрисовать свою реакцию и сопоставить её с реакцией этого персонажа.
  • Синтез. Написать продолжение определённой сюжетной полосы.
  • Оценка. Оценить достоверность обрисованных событий, прийти к выводу о том, могло ли это произойти в реальности, могут ли настоящие люди вести себя так, как ведут себя персонажи.

Таксономию Блума можно использовать по-разному: для составления учебных программ, мониторинга прогресса и контроля эффективности обучения. А именно, её интенсивно используют создатели онлайн-курсов, составляя план занятий, устанавливая цели и оценивая свойство обучения.

Что такое таксономия Блума?Спецу трудно оценить, как просто познания даются новенькому. Потому он может пользоваться таксономией Блума, чтоб верно ставить задачки на любом шаге, надзирать успехи учащихся и подстраиваться под их, меняя темп и форматы подачи материала, составляя правильные испытания и задавая правильные вопросцы.

В школе время от времени употребляется таковая необычная техника как «перевёрнутая пирамида».

Обычный подход предполагает, что базисные уровни ученики проходят на упражнениях (изучают материал, обучаются использовать на практике), а наиболее высочайшие уровни познают без помощи других (анализируют познания, готовят доклады).

«Перевёрнутая пирамида» предполагает, что ученики изучают материал без помощи других, а на упражнениях делают синтез и оценку (отвечают на вопросцы, дискуссируют, полемизируют).

Заключение

Таксономия Блума – это модель, описывающая педагогические цели в процессе обучения. Её можно употреблять как способ оценки познаний, технику увеличения эффективности обучения и базу для составления учебных программ.

Невзирая на критику, модель остаётся животрепещущей и отлично совладевает с возложенными на неё задачками. Благодаря ей учителя могут выстраивать действенные образовательные программки, а учащиеся – лучше оценивать свои познания и использовать их на практике.



Авто заполняемый сайт    Авто заполняемый сайт


Top
nipplefuck hentai hentaiclan.com tsuujou xvideos son and mom hugevids.mobi red.tube darmapuri sivaraj redwap2.com how to do sex video indian sex video download hd pornorado.mobi desi mobile porn 熟女 待機 freejav.mobi av キャバ 嬢 زبي وقف porno-izlemek.net اكس موفيز سكس puyo puyo hentai hentaitgp.com hunter x hunter hentai kannada sex xxx porndorn.info indian porn mms indonesia sex videos tubeblackporn.com teenpussy nazriya fahad pornjob.net jammu xxx video indian bhabhi sex vidios pornstarporntrends.com x videos massage www xxxxn videos popcornporn.info marathi zavazavi videos zola hentai freecartoonporn.info anime porno hentai احلى كلام سكس pornotane.net سكس صينى مترجم عربى yuuta segawa hentaibee.net household affairs 70