Автомобиль по подписке: альтернатива каршерингу и автокредиту
Здрасти!
В Рф начала 2023 года возрастает количество сервисов, предлагающих подписку на авто. Мы узнали у профессионалов, каковы перспективы у новейшего рынка, сумеет ли он серьезно потеснить каршеринг и автокредиты.
Для чего нужна подписка на кар
Подписки на различные сервисы — тренд крайних лет. Первыми активными торговцами услуги стали создатели программного обеспечения. Они стремительно сообразили, что лучше размеренно получать с аудитории средства любой месяц, чем продавать дорогие офисные пакеты разово. Потом присоединились стриминговые музыкальные сервисы и кинопрокатчики со своими онлайн-театрами.
Настал момент, когда подписка стала появляться уже на вещественные продукты. Поначалу со стороны производителей электроники (уже издавна по подписке можно взять телефон либо умную колонку), а сейчас к ним присоединились и автопроизводители.
В Рф 1-ый сервис подписки на кар представила компания Хэндэ — случилось это в летнюю пору 2019 года. К примеру, месяц использования Хэндэ Creta тогда стоил от 33 900 рублей (при условии подписки на год).
В 2023 году верно видна тенденция к понижению цен — в том числе за счет возникновения в схожих сервисах наиболее дешевеньких каров. К примеру, «Ладу Весту» Сбер обещает отдавать в аренду от 14 950 рублей в месяц (при условии подписки на три года).
Кто же является мотивированной аудиторией схожей услуги?
Екатерина Костина, коммерческий директор компании «СберАвтопарк»:
— Если гласить о портрете клиента, это те люди, у которых нет желания заносить начальный взнос. Подписку на кар можно сопоставить с арендой жилища. Кто-то берет недвижимость в ипотеку, но оформление ипотеки может быть лишь при условии внесения начального взноса. Ипотека сравнима с автокредитом. Также возможными клиентами сервисов подписки являются люди, которые предпочитают минимизировать опасности, связанные с владением кара, потому что услуга предполагает фиксированную стоимость каждомесячного платежа за полное сервис кара.
Аналогия меж арендой жилища и подпиской на кар вправду самая ровная.
В первом случае собственник за вас сделал ремонт и обставил квартиру мебелью — во втором компания на сто процентов обслуживает оплаченный кар и платит за все страховки и ТО.
Из оплаченной квартиры вы с легкостью сможете переехать — кар по подписке тоже постоянно получится возвратить либо поменять на иной. В летнюю пору взяли кроссовер для дачи, в осеннюю пору — экономный седан для путешествий.
Чем подписка проигрывает автокредиту
Основной из недочетов — вы платите за чужую машинку, так и не получая ее в собственность. И употреблять сможете лишь так, как прописано в договоре. К примеру, ряд компаний ограничивает местность использования каров по подписке, а у большинства действует ограничение по пробегу.
Почти всем россиянам до сего времени воспользоваться собственной вещью (даже взятой в кредит) психологически легче.
Максим Меженков, директор по развитию сервиса «Мой Автопрокат» (MyCarRental.ru):
— Кар по подписке — услуга новенькая и пока невостребованная. Если ассоциировать с автокредитом, то она пока является довольно дорогой кандидатурой. Преимущество автокредита в том, что опосля 5 лет платежей у вас покажется в принадлежности актив, который вы по мере необходимости можете реализовать. Подписка — это нескончаемый пассив на вашем балансе. Что касается конкуренции с личным авто, она даже не дискуссируется. Если вы более-менее интенсивно используете свою машинку, она вам намного дешевле в содержании. Да, вы потратите значительную сумму на ее покупку, но в будущем можете реализовать и возвратить часть потраченных средств.
Таковым образом, аудитория каров по подписке — это или автолюбители, у которых нет средств на начальный взнос (но при всем этом есть средства на каждомесячные платежи), или те, кто, напротив, готов даже переплатить, чтоб сходу получить все готовое и не забивать голову обычными неуввязками автовладельца от «где застраховаться» и до «какие коврики избрать».
Максим Шишко, генеральный директор компании «АВТОDOM Подписка»:
— В случае подписки клиент получает полностью новейший кар в единоличное использование и при всем этом освобождается от необходимости растрачивать время и доп средства на техническое сервис, смену шин, страхование и уплату налогов. Не считая того, кар можно поменять на новейший любой год либо купить его в собственность по окончании срока подписки по вначале обсужденной стоимости.
Конкретно в том, что в случае подписки кар предоставляется в единоличное использование, и есть основное отличие от другого вида аренды тс, который тоже становится все наиболее популярен, — каршеринга. Крайний, быстрее, является кандидатурой такси и публичному транспорту и выгоден, когда поездки нерегулярные и на маленькие расстояния. При всем этом минусы у каршеринга тоже поближе к такси: авто не постоянно под рукою в подходящий момент, свои вещи снутри не оставишь, поехать на дачу либо пикник на природу обойдется достаточно недешево.
В конечном итоге аренда каров пока наиболее прибыльна для юридических лиц. Когда каров необходимо много, и приобрести их в собственность — означает сходу понести огромные расходы, подписка точно имеет смысл. А вот в случае с обыкновенными физическими лицами все не так совершенно точно. По данной нам причине пока, быстрее всего, широкого распространения авто по подписке в Рф в наиблежайшие годы не получат.