Как продать свою экспертность
Здравуйте!
Говорить с людьми не так просто как кажется на 1-ый взор. Да и стоит ли совершенно растрачивать время на трепотню, за нее ведь не платят! Как раз напротив. Не достаточно быть неплохим спецом, чтоб получать огромную заработную плату. Необходимо уметь реализовать свою экспертность, а для этого нужно говорить с людьми.
Зная о значимости софт-скилов для построения карьеры и роста заработка в современном мире, ученые различных государств интенсивно интересуются: как люди воспринимают друг дружку в зависимости от их поведения. Мы собрали вам восемь научно обоснованных приемов, любой из которых прокачает в вас безупречного собеседника.
Болтайте о пустяках
«Терпеть не могу пустую трепотню», — гласит для вас знакомый. Вы не понимаете, почему он совершенно решил с вами это обсудить, ведь обычно даже здоровается через один раз.
«Привет! Как ты?» — гласит иной знакомый и отвлекается от собственных дел, чтоб просто перекинуться с вами парой ничего не означающих фраз.
А сейчас сравните этих людей. Кто из их больше зарабатывает, кото приятнее повстречать на улице и кого бы вы посоветовали в качестве спеца, будь они сотрудниками? Кто из их лучше одет и ездит на машине подороже? Быстрее всего, 2-ой.
Дискуссии не непременно должны служить для получения новейшей инфы. Таковая глупая на 1-ый взор трепотня предназначена не лишь для извлечения инфы — она также помогает показать, что мы от всей души интересуемся собеседником, заботимся о нем: даже если просто обсуждаем то, как прошел денек.
Светские дискуссии сближают собеседников, так что не стесняйтесь интересоваться у знакомых, как у их дела и как им сегоднящая погода. Пусть вас не смущает заезженность вопросцев: общение нужно начинать с чего-то простого.
Со временем беседы ни о чем могут перейти в наиболее информационную плоскость, но тогда это будет смотреться как непосредственный разговор, а не как воззвание в справочное бюро.
Предпочитайте собеседника, а не телефон
Повсевременно заглядывать в телефон во время разговора с {живым} собеседником — это невежливо. Даже если вы убеждены, что вы — бог многозадачности и способны непосредственно болтать (либо вести переговоры) и в это же время что-то созодать в собственном телефоне.
Исследование 2018 года показало, что люди весьма отлично замечают понижение свойства коммуникаций, когда собеседник не выпускает телефон из рук. При всем этом сами они считают, что им-то телефон совершенно не мешает вовлеченно разговаривать. Весьма колоритная иллюстрация поговорки про бревно в своем глазу.
Просто любой считает, что конкретно он глядит на экран девайса по почтительной причине, а вот собеседник — нет. Даже если вы УВЕРЕНЫ, что неизменные заглядывания в телефон не мешают вашему разговору, на самом деле это не так.
Просто уберите телефон из поля зрения, и вы сходу ощутите, что получаете больше наслаждения от разговора. Как и ваш собеседник.
Сохраняйте непредвзятость
Вы — взрослый человек и имеете собственное мировоззрение по почти всем актуальным вопросцам: от отношений меж полами до политики. Разумно представить, что собственное мировоззрение есть и у остальных. Не начинайте беседу с тем, которые могут вызвать противоборство, в особенности если понимаете позицию собеседника и несогласны с ней.
Если ваша цель — не пропаганда собственных взглядов, общайтесь на темы, приятные и для вас, и собеседнику. Дискуссировать спорные темы можно, но не в режиме «я убежу… убедю… и переубедю тебя, что я прав, а ты нет». Если вас и правда интересует позиция собеседника, расспросите о ней, но не навязывайте свою, когда у вас не спрашивают.
Не переживайте, что о вас поразмыслят
Поверьте, если у вас совершенно появляются такие переживания — вы наилучший собеседник, чем сами думаете о для себя.
Люди повсевременно недооценивают, как они нравятся иным людям — явление, которое социальные психологи окрестили «разрывом в симпатиях». Короче говоря, это разница меж тем, как, по вашему воззрению, вы нравитесь кому-то, и тем, как вы им нравитесь на самом деле.
Исследование, опубликованное Psychological Science в 2021 году, показало, что разрыв в симпатиях, обычно, возникает, когда нам 5 лет — возраст, когда мы начинаем волноваться о том, как нас воспринимают в обществе.
Концентрироваться на том, чтоб нравиться собеседнику — не наилучший метод выстроить истинные дела.
«Почти все люди проводят много времени, оценивая себя либо думая о том, что о их поразмыслят остальные люди. В целом это мешает общению с иными»
Гейл Хейман, доктор Калифорнийского института в Сан-Диегоnone
Задавайте вопросцы, лучше открытые
Согласно исследованию Гарвардского института, размещенному в 2017 году, когда вы задаете вопросцы, в особенности уточняющие, ваш собеседник с большей вероятностью произведет на вас положительное воспоминание.
Наилучший вопросец просит развернутого ответа, что дозволяет собеседнику чуток поглубже погрузиться в рассказ о для себя либо кое-чем произошедшем в его жизни.
Пример отвратительного вопросца: «У вас есть братья и сестры?» поэтому что ответ — да либо нет, и это не дозволяет человеку конкретизировать. Лучше спросить: «Что вы думаете о том-то».
Дайте собеседнику возможность гласить
То, что вы будете слушать и задавать вопросцы, не значит, что для вас совсем не придется гласить самому.
На самом деле, почти все люди считают, что много гласить во время разговора — это плохо. Подобно разрыву симпатии, люди склонны недооценивать, как иным людям нравится слушать их.
Может быть, для вас тоже кажется, что вы будете наиболее привлекательным собеседнику, если будете гласить наименее половины времени беседы. Это предположение ошибочно.
Что вправду принципиально, так это то, как вы гласите о для себя. И дозволяет ли это собеседнику развить тему и добавить чего-нибудть от себя.
Но помните: баланс меж отдачей и получением важен, поэтому что, если вы будете гласить лишь о для себя, вы будете смотреться эгоистом, но если вы лишь задаете вопросцы, вы не чувствуете заинтригованности собеседника в для себя.
Не страшитесь углубляться в личные темы
Обычно, обмен личной информацией обычно характерен для наиболее глубочайшего уровня общения, но и он базируется на светских беседах.
Разрыв в симпатиях характерен и для этих наиболее интенсивных дискуссий, так что не расстраивайтесь. Исследование, опубликованное в 2022 году проанализировало 1800 человек в рамках 12 разных тестов и показало: хотя людям нравятся личные дискуссии, даже с незнакомцами, они нередко недооценивают, как остальные заинтересованы в том, чтоб выяснить о их жизни.
Не переживайте, если разговор завершается резвее либо продолжается подольше, чем для вас хотелось бы
Давайте признаем это: тяжело отыскать баланс. Люди нередко — как вы уже додумались — недооценивают, как приятным будет продолжение разговора. В частности, они услаждаются первой парой минут общения, а потом начинают мыслить, что другие минутки будут не таковыми неплохими.
Большая часть людей желают поскорее окончить беседу, но часть людей хочет, чтоб разговор продолжился. И что броско, это отсутствие координации не мешает обеим сторонам услаждаться разговором.
Адаптируйте собственный подход к любому собеседнику
Научный подход — это, естественно, отлично. Но не получится использовать любой из обрисованных приемов при любом разговоре — все-же, любая беседа неповторима.
Так что не стоит разговаривать, выполняя пункт за пт, будто бы делаете работу. Просто по-настоящему слушайте и обращайте внимание на человека, с которым вы разговариваете.
Стать безупречным собеседником — хорошая цель. Но не делайте ее самоцелью. Получайте от общения наслаждение, а полезность от него покажется сама собой.