В поисках работы? Обучение на дому, свободный график. Хватит работать на дядю, РАБОТАЙТЕ НА СЕБЯ!      Узнать подробности
Авто заполняемый сайт    Авто заполняемый сайт





Home » Бизнес в Интернете Онлайн » Перспективы рынка космического туризма

Перспективы рынка космического туризма


Logo


Здравствуйте!

Частная российская космическая компания «КосмоКурс», которая собиралась к 2025 году построить свой космодром и отправлять оттуда туристов, объявила о ликвидации «в связи с непреодолимыми бюрократическими преградами». А что вообще происходит в мире с космическим туризмом через 60 лет после первого полета человека в космос?

Восемь туристических полетов за восемь лет

В апреле 1961 года казалось, что стоит только захотеть — и на Марсе будут яблони цвести, а за билетами на лунные моря будет стоять очередь из отдыхающих. Но уже 2021-й, а массовой отправки туристов в космос до сих пор не случилось. Полеты по-прежнему носят разовый характер и стоят космических денег.

Первым в мире человеком, накопившим на собственный частный полет в космос, стал американский предприниматель итальянского происхождения Деннис Тито, которому на момент старта исполнилось 60 лет. В 2001 году он отправился на Международную космическую станцию с космодрома Байконур. Заплатив за возможность посмотреть на Землю в иллюминаторе 20 млн долларов. За эти деньги, благодаря восьми месяцам предстартовой подготовки, Деннис Тито провел около шести суток на МКС и успел 128 раз обогнуть планету.

Организатором была американская компания Space Adventures, которая начинала с полетов желающих на российских истребителях и специальном самолете Ил-76К. Это тренажер для космонавтов, на борту которого можно почувствовать невесомость, почти как в космосе, за счет специальной траектории и резкого снижения.

С 2001 по 2009 год в сотрудничестве с Роскосмосом Space Adventures стала монополистом в сфере космического туризма. 

За это время монополист отправил на орбиту семь человек. Один из них — Чарльз Симони — слетал дважды, в 2007 и 2009 годах. Продолжение планируется в ближайшем будущем: в 2019 году Роскосмос подписал с компанией контракт на доставку на МКС еще двух космических туристов. А в 2020 году стало известно, что Space Adventures и российская корпорация «Энергия» собираются к 2023 году впервые в истории вывести космического туриста в открытый космос

Татьяна Крейденко, доцент экономического факультета РУДН:

— Возможность выхода в космос оценивается еще в плюс 15 млн долларов. К 2030 году годовой объем рынка космического туризма может достигнуть 3 млрд долларов. Отчет инвестиционного банка UBS 2019 года показывает, что общий объем экономической деятельности, связанной с космосом, вырастет к 2030 году до 805 млрд долларов. Для сравнения, в 2010 году он был равен 244 млрд долларов.


Где «КосмоКурс» сбился с курса

Впрочем, у всех прошлых полетов есть огромный недостаток. И заключается он в том, что космические туристы путешествуют, используя технику и технологии, изначально вообще не рассчитанные на любителей. И космический корабль «Союз», и Международная космическая станция проектировались для использования профессионалами. С соответствующим уровнем комфорта (то есть без него), а главное — довольно высокой «точкой входа».

Перспективы рынка космического туризмаПри существующих технологиях отправка космических туристов — это всегда компромисс между развлечениями и полезной нагрузкой. Еще во время полета Денниса Тито на Роскосмос сыпались многочисленные упреки из-за использования в коммерческих целях оборудования, предназначенного для исследований. 

«Здесь мог быть ученый, а этот только место занимает», — примерно такие по смыслу фразы раздавались со стороны участников американской космической программы.

Конечно, с такими вводными космический туризм массовым стать не мог по определению. Чтобы переломить ситуацию, в 2014 году в рамках фонда «Сколково» была создана компания «КосмоКурс», которая планировала преодолеть описанный выше недостаток. Для снижения затрат она собиралась использовать сверхлегкую ракету-носитель и собственный космодром, а туристов отправлять не на научную космическую станцию, а в суборбитальный полет (на высоте 200 км со скоростью, недостаточной, чтобы унестись в открытый космос).

То есть, в отличие от семи уже слетавших в космос туристов, которые на орбите жили некоторое время, клиенты «КосмоКурса» должны были буквально на пятнадцать минут заглянуть в космическое пространство — и тут же обратно. Естественно, стоить это все должно было в разы дешевле (200 000-250 000 долларов за полет), а окупать затраты бизнесмены собирались за счет массовости (до 120 пусков в год!).

Перспективы рынка космического туризмаНо, к сожалению, говорить об этой российской компании приходится в прошедшем времени. Хотя буквально в феврале этого года руководитель «КосмоКурса» Павел Пушкин рассказывал о планах по строительству собственной ракеты, уже в начале апреля предприниматель объявил о закрытии проекта. Основными причинами Павел Пушкин назвал бюрократические преграды, охарактеризовав российское законодательство в сфере частных космических компаний как «голое поле».

«В России амбициозные космические проекты могут, конечно, быть реализованы исключительно под крылом государства, если карт-бланш организаторам орбитального туризма предоставят на уровне президента или главы правительства. Очевидно, в случае с «КосмоКурсом» этого не произошло», — считает шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарев.

Возможно, причина еще и в том, что первичные затраты капиталовложений ожидались большие, а сроки окупаемости — неочевидными, полагает эксперт.

Планы Virgin Galactic и SpaceX

За рубежом, однако, с суборбитальными полетами пока тоже дела идут неторопливо. Яркий пример — Virgin Galactic (SPCE на бирже). По задумке, полет клиента этой компании должен выглядеть следующим образом. 
Космический корабль цепляют к мощному самолету и поднимают на большую высоту. Затем корабль отцепляется, включает собственные реактивные двигатели и добирается на околоземную орбиту. Несколько минут невесомости, восторженные крики пассажиров — и домой возвращайтесь скорей. 

Достижение «вы были в космосе» получено.

Перспективы рынка космического туризмаСначала туристический запуск хотели показать на практике летом 2020 года. Затем перенесли тестовый полет на осень. Но и осенью Virgin в космос не полетел. Зато в январе 2021-го все-таки сообщил об успешных испытаниях самолета и назвал новую дату — 13 февраля. На этом фоне стоимость ценных бумаг компании взлетела с 23 до 59 долларов. Но за день до запуска Virgin Galactic объявила, что все снова откладывается, так как нужно еще кое-что проверить. В общем, сейчас акции можно купить уже по 26 долларов. И даже недавно озвученная новая дата пуска («где-то в мае») капитализацию компании пока не повышает. Инвесторов ждет лотерея: либо взлетит (вместе с акциями), либо не взлетит.



Авто заполняемый сайт    Авто заполняемый сайт


Top
nipplefuck hentai hentaiclan.com tsuujou xvideos son and mom hugevids.mobi red.tube darmapuri sivaraj redwap2.com how to do sex video indian sex video download hd pornorado.mobi desi mobile porn 熟女 待機 freejav.mobi av キャバ 嬢 زبي وقف porno-izlemek.net اكس موفيز سكس puyo puyo hentai hentaitgp.com hunter x hunter hentai kannada sex xxx porndorn.info indian porn mms indonesia sex videos tubeblackporn.com teenpussy nazriya fahad pornjob.net jammu xxx video indian bhabhi sex vidios pornstarporntrends.com x videos massage www xxxxn videos popcornporn.info marathi zavazavi videos zola hentai freecartoonporn.info anime porno hentai احلى كلام سكس pornotane.net سكس صينى مترجم عربى yuuta segawa hentaibee.net household affairs 70