В поисках работы? Обучение на дому, свободный график. Хватит работать на дядю, РАБОТАЙТЕ НА СЕБЯ!      Узнать подробности
Авто заполняемый сайт    Авто заполняемый сайт




Home » Бизнес в Интернете Онлайн » Мотивация торговца магазина

Мотивация торговца магазина


Logo


Здрасти!

Понимаете, какое наше самое постылое занятие в консалтинге розничных магазинов? Нет, не отчетность! И не придумывание новейших рекламных акций. Самое постылое занятие — это мотивация служащих в магазине.

И не поэтому что повсевременно приходится выдумывать персональную систему мотивации продавцов для магазина, а поэтому, что опосля внедрения, нам приходится повсевременно находить новейших продавцов на освободившуюся должность.

Воздействие мотивации

Вот Для вас типовая ситуация: торговец работает в одной компании много лет, труд его оплачивается по обычной схеме — оклад + процент. Всё бы ничего, но здесь приходят какие-то ребята и начинают устанавливать какие-то планы продаж, внедрять конкурсы для персонала и в принципе зажимать со всех сторон. Мысли у торговца одни — отправить всех и уйти из такового недружелюбного к персоналу магазина.

Да да, при внедрении новейшей мотивационной схемы (а наши нововведения увеличивают реализации на 30, 55 и даже 150%) старенькые торговцы либо начинают лучше продавать, либо увольняются.

Но страшиться этого не нужно. Во-1-х, это означает, что можно взять новейших уже на наименьшую заработную плату, но отработанную стимулирующую схему. А во-2-х, на данный момент в Москве по данным Head Hunter на вакансию “Торговец магазина” 28 резюме, и наверное посреди их есть ценные кадры.

Элементы мотивационной схемы

Давайте разберемся, что все-таки обязано быть в мотивационной схеме торговца, чтоб Вы, как обладатель, получали больше прибыли:

1. Оклад

Должен быть в любом случае. Персонал должен знать, что хоть какие-то малые средства он получит за свою работу, ведь не всё зависит от него. Говоря обычным языком — малая оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) сотруднику за выполнение им его малых обязательств.Мотивация торговца магазина

2. План продаж

Корабль должен знать, куда плыть. На данный момент уже не работает таковая вещь, как — необходимо продавать максимум, сколько Вы можете! А мы для этого дадим им общее направление, инструменты, и пусть они приносят нам прибыль.

В кризис главные понятия — это точность и быстрота. Потому для точности, Для вас очень нужен план продаж. Он быть может на месяц либо год для всего магазина, или на месяц либо денек для торговца/смены.

3. Проценты либо призы

Этот способ мотивации можно воплотить в 2-ух вариантах, о любом из их поведаем подробнее.

3.1. Прогрессирующий процент

Торговцы должны зарабатывать. И лучше много! Но лишь в этом случае, если они вправду много продают.

Мотивация торговца магазинаДля этого и есть прогрессирующие проценты. И вот вам наглядный пример, как таковой вид заработной платы смотрелся в одном из магазинов, где мы вели консалтинг.

Прогрессирующий процент


Этот метод неплох для малеханького магазина либо маленького павильона, где работают 1-2 смены.

3.2. Фиксированные призы

Таковой вариант оплаты плавающей части будет животрепещущ в 2-ух вариантах:

  1. Вы желаете, чтоб Ваши торговцы получали в среднем __ рублей/мес, и не было больших скачков по заработной плате из месяца за месяц (то 25 т.р., то 80 т.р., то 32 т.р.);
  2. У Вас сеть из 3-х и наиболее магазинов, и Вы желаете, чтоб торговцы получали плюс-минус схожую заработную плату, при всем этом планы продаж во всех точках различные.

Если Вы узнали себя в этих 2-ух пт, то сможете применять конкретно эту схему для начисления зарплаты.

Мотивация торговца магазинаФиксированный приз

При её использовании Вы сможете ставить хоть какой план продаж, основное, чтоб работник постоянно помнил, чем больше он продаст, тем больше получит.

А Вы будете приблизительно знать, сколько Для вас необходимо будет заплатить своим сотрудникам в конце месяца и, тем, рассчитывать фонд оплаты труда не только лишь на месяц, да и даже на год.

Принципиально. Если у Вас в компании есть неувязка выдачи скидок “влево и вправо”, то исчисляйте зарплату работника не с оборота, а с прибыли компании.

Доп элементы мотивации

Кроме оклада, прогрессирующих процентов и фиксированного приза, необходимо направить внимание и на остальные доп “пряники” и аспекты, которые сделают Ваших продавцов схожими на армию Наполеона.

1. Приз за выполнение доп. обязательств

Мотивация торговца магазинаЗа внедрение скриптов, поддержание мерчандайзинга, уборку магазина и тому схожее. За все это необходимо также поощрять в виде определенной измеримой суммы.

Принципиально. Главные, трудно реализуемые торговцами задачки необходимо вынести в отдельный приз.

Тем Вы типо даёте собственному сотруднику заработать, тогда и, к примеру, штраф воспринимается наиболее мягко. Так происходит, поэтому что Вы дали ему возможность, но он сам ею не пользовался. Узкий психический момент, а отлично влияет на стиль управляющего.

2. Приз за достижение

Кроме главных призов можно выдавать средства за достижение определённой планки, к примеру, выдать любому по 3 000 рублей за достижение плана на 100% каждым торговцем либо за достижение общего плана всеми торговцами.

3. Сверх-скорость

Мотивация торговца магазинаЭто когда торговец делает план на 100-120+ процентов и его процент весьма очень растет, к примеру, с 7 до 12 сходу. Необходимо это, сначала, для того, чтоб торговец приучался не только лишь достигать плана, да и стремился перевыполнить его.

4.Завышенный процент

За продажу, к примеру, неликвидного либо залежавшегося продукта можно увеличивать процент. Мы у себя в компании называем это «продуктами группы Б». Таковым образом мы поднимали средний чек в розничном магазине на 20% в месяц. А это, согласитесь, не так не много.

Лайфхак. Если у Вас работают 2 торговца либо 2 смены, то Вы сможете ввести приз, к примеру, в 5 тыщ рублей тому торговцу либо той смене, которая продаст наибольшее количество определенного продукта за эту недельку.

Кратко о главном

Мотивация торговца магазинаСамое печальное, что создать правильную мотивацию торговца магазина с первого раза навряд ли получится. Может быть, что кто-то уволится, либо придется поменять что-то в мотивации. Но если реализации повысятся, а заработная плата не поменяется (чуток не написал уменьшится), то разве это не то, ради что все стоит затевать? Потому ещё раз повторим главные правила:

  1. У Вашего торговца постоянно должен быть оклад;
  2. Старенькые стимулирующие схемы из серии “оклад + процент” — пережиток прошедшего;
  3. Верно работающая мотивационная схема без плана продаж — ничто.



Авто заполняемый сайт    Авто заполняемый сайт


Top