В поисках работы? Обучение на дому, свободный график. Хватит работать на дядю, РАБОТАЙТЕ НА СЕБЯ!      Узнать подробности
Авто заполняемый сайт    Авто заполняемый сайт





Home » Бизнес в Интернете Онлайн » Как продавать на маркетплейсах

Как продавать на маркетплейсах


Logo


Здрасти!

Вещевой рынок, толкучка, барахолка — эти понятия в Рф уходят в небытие. Вроде совершенно не так давно им на смену пришли гипермаркеты, моллы и гипермоллы. Но на пятки уже вовсю наступают электрические торговые площадки. Как сделать бизнес на маркетплейсе и чем точка в торговом центре либо на рынке различается от странички на Ozon либо Wildberries?

Прекрасные и смелые

Маркетплейсы, по сущности, — те же рынки, лишь располагаются они на просторах веба. Места хватает и производителям, и дилерам, и перекупщикам. Для покупателя заместо пластмассовых ларьков и картонных вывесок — онлайн-каталоги и калоритные баннеры. А говорливого смуглого торговца сменил безликий чат-бот. Да почаще всего и торговца нет: входи, гляди, бери, что понравилось и оплачивай без излишних дискуссий, не вставая с дивана.

Для торговца основное отличие продаж на электрической торговой площадке от торговой точки на рынке состоит в том, что он не стоит за прилавком. Наиболее того, его, так сказать, физическая суть может совершенно пребывать в хоть какой точке земли, от Рф до Тимбукту. Основное — зарегистрироваться как юрлицо либо ИП: с «физиками» большая часть маркетплейсов не работает.

Механизм работы тот же, что на рынке либо в гипермолле: торговец оплачивает пространство, завозит продукт и ожидает покупателя. Но поначалу необходимо подать заявку обладателю маркетплейса и дождаться одобрения.

Для этого будет нужно сделать личный кабинет и загрузить обычный пакет документов:

  • свидетельство о регистрации юрлица либо ИП;
  • сертификаты и декларации на продукт;
  • договоры с поставщиками (ресейлерам);
  • свидетельство на товарный символ либо марку (производителям);
  • разрешения от правообладателя либо дистрибьютора (дилерам);
  • платежные реквизиты.

Опосля того как одобрение получено, можно «заводить продукт», то есть загружать артикулы в каталог. Дело это не резвое и нудное, тем наиболее, не считая наполнения карточек с описаниями, потребуются высококачественные фото продуктов — к ним у модеров торговых площадок особенные требования. 

Обычно процесс модерации занимает от 3-х до 7 дней, но при всем этом часть продукта могут «завернуть» для уточнения либо дополнения инфы — это может затянуть процесс на несколько недель.

Маркетплейсы доставляют

Но зрительное оформление магазина на маркетплейсе — самый крайний шаг перед его открытием. На Ozon, к примеру, все 6 837 магазинов смотрятся фактически идиентично, чем бы они ни вели торговлю. На Wildberries как таких магазинов нет — есть обширнейший каталог продуктов, а торговцы именуются брендами. У всякого из «брендов» есть страница с продуктами, которую можно оформить в наиболее либо наименее личном стиле.


Но это всё наружная картина рая для шопоголиков. А что насчёт внутренней кухни маркетплейсов? Здесь на 1-ый план выходит уже не столько торговля, сколько логистика. У торговца может не быть совершенно ничего, не считая продукта, время от времени — товарного знака либо партнёрства с известным брендом, и средств, которые торговец готов пустить в оборот.

Как продавать на маркетплейсахВ этом случае большие торговые площадки предоставляют полный цикл платных логистических услуг, в который могут заходить:

  • складирование продукта;
  • ответственное хранение;
  • приём заказов и оплаты;
  • комплектация и упаковка заказов;
  • выдача и доставка, в том числе интернациональная;
  • работа с возвратами.

Всё вкупе это именуется фуфлолимент фулфилмент. Подозрительно звучит, ага. Но в Рф эти услуги на данный момент так нужны, что процветает отдельный вид бизнеса: открытие фулфилмент-центров. В четверку больших игроков на рынке входят компании Arvato, «СДТ», «БЕТА-Про» и «Маршрут» — имена, которые ничего не произнесут обыкновенному покупателю, но непревзойденно знакомы интернет-продавцам.

Посреди маркетплейсов собственные фулфилмент-центры есть у Ozon, Lamoda, Wildberries и Беру. Если заказов не так чтобы уж много, то торговец может сам упаковать и доставить продукт на склад, а площадке доверить лишь доставку. А когда объемы совершенно маленькие, торговец сам доставляет продукт покупателю либо посылает через транспортную компанию. Маркетплейс всё равно в накладе не остается — фулфилмент приносит только доп, хоть и весьма высочайший доход, а зарабатывает торговая площадка на другом.

Хоть какой каприз…

В e-commerce у маркетплейсов особенная роль: вербование наибольшего числа покупателей в партнёрские магазины. При всем этом мотивированная аудитория самих площадок — не покупатели, а торговцы. И маркетплейсы готовы на все, чтоб удержать партнёра и размеренно получать комиссию с его выручки.

Как продавать на маркетплейсахНе считая способности работы под раскрученным брендом и выхода на забугорные рынки, в плюсы партнёрства с маркетплейсами стоит зачесть:

  • большенный мотивированной трафик;
  • оптимизацию поисковых машин;
  • аналитику продаж;
  • прогнозирование спроса;
  • высококачественный веб-дизайн;
  • продвижение и рекламу;
  • экономию ресурсов.

Торговые площадки упрощают жизнь ретейлерам, предлагая им электрический документооборот, платежные сервисы и остальные инструменты бизнеса и маркетинга. При всем этом партнёр, открывающий магазин на том же Ozon, даже не должен этими инструментами обладать. Ему всё предоставят в готовом виде, на блюдечке с голубой каёмочкой, но — не безвозмездно.

… за ваши средства

Значимый минус маркетплейсов — высочайшая партнёрская комиссия. К примеру, у Wildberries фиксированная комиссия на различные группы продуктов составляет 19 %, а у Ozon она «плавающая» и может достигать 40 % для отдельных категорий. Не считая того, за нарушение критерий контракта площадки практикуют штрафы, которые могут достигать 100 000 рублей.

Как продавать на маркетплейсахА ещё площадки сами диктуют периодичность выплат. Вы сможете выводить выручку дважды в месяц, как на Ozon, либо как у Wildberries — раз в неделю, но при условии заслуги обсужденного размера выручки. Это не постоянно комфортно для продавцов, стремящихся очень уменьшить кассовый разрыв.

Отдельного упоминания достойны скидки. Они, непременно, содействуют продажам, так как на большинстве площадок первыми показываются наиболее дешевенькие продукты. Но скидки могут быть практически навязаны в приказном порядке, в особенности если площадка проводит акции. При всем этом маркетплейсы далековато не постоянно возместят торговцу разницу в стоимости. За отказ участвовать в совместных акциях может последовать снижение продукта в выдаче либо остальные санкции. В общем, всё как ранее — администрация «рынка» диктует правила игры. Хочешь — соглашайся. А на нет и суда нет.

 



Авто заполняемый сайт    Авто заполняемый сайт


Top